Главная > КУЛЬТУРА > ССМК опять на высоте!
ССМК опять на высоте!12-11-2024. |
Начну с того, что неделю назад я стала свидетелем, безусловно, выдающегося события, которое связано с профессиональной деятельностью нашего Среднего специального музыкального колледжа. Речь о четвертом Всероссийском конкурсе инструментального исполнительства «Время талантов», с 1 по 3 ноября проводившемся ССМК и Республиканским учебно-методическим центром по образованию Министерства культуры РБ. Творческое состязание талантливых детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) проходило на базе упомянутого колледжа, а также Детской музыкальной школы №1 имени Наримана Сабитова и Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова (Шаляпинский зал УГИИ стал одной из конкурсных локаций). Но начать нужно все-таки с того, что с 2019 года в России реализуется федеральный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации». На основании данного проекта Правительством Башкортостана был учрежден аналогичный вариант – региональный проект «Творческие люди», в коем были установлены региональные целевые показатели. Одним из основных событий в рамках этого варианта и стал IV Всероссийский конкурс инструментального исполнительства «Время талантов», в котором приняли участие одаренные начинающие музыканты из Башкортостана, а также из других российских регионов – Пермского края, Оренбургской, Саратовской и Кировской областей, Набережных Челнов, Казани, Екатеринбурга, Магнитогорска, Саратова, Димитровграда, Москвы, Ямало-Ненецкого автономного округа… Для участия в конкурсе было представлено 211 заявок. Состязание проходило в два этапа. Первый тур был отборочным, он состоялся в образовательных учреждениях до 20 сентября. А вот второй тур шел в очном формате – с 1 по 3 ноября на площадках указанных уфимских творческих организаций. Конкурсные прослушивания проходили для сольных исполнителей по номинациям и возрастным категориям: Народные инструменты – баян, аккордеон; – домра, балалайка. Духовые инструменты – медные; – деревянные. Ударные инструменты. 1 ноября состоялся концерт-открытие конкурса, в котором приняли участие лучшие силы Среднего специального музыкального колледжа, а также коллектив русских народных инструментов Уфимского ансамбля песни и танца «Мирас», то бишь всеми любимая «Забава»; а также председатель жюри в номинации «Народные инструменты» (домра, балалайка), профессор кафедры гитары, домры и балалайки Российской академии музыки имени Гнесиных, народный артист России, выдающийся музыкант, домрист, композитор, педагог Александр Андреевич Цыганков. Мастер вместе с нашей «Забавой» зажгли так, что лавина изумительной по красоте и исполненной невероятной энергии музыки вырвалась из стен Шаляпинского зала и заставила замереть в восхищении уфимцев, которые в данный момент оказались поблизости от здания УГИИ. Так случилось, что момент открытия конкурса совпал с днем рождения Александра Андреевича, и это добавило событию особой торжественности и энергетики. В общем, данное выступление, скажем так, «песню» московского гостя, выступавшего с легендарным уфимским коллективом, очевидцы запомнят на всю жизнь. В состав жюри по разным номинациям вошли известные музыканты из числа представителей профессорско-преподавательского состава «Гнесинки», УГИИ, ССМК. …Такого количества невероятно одаренных юных музыкантов мне давно не приходилось слушать. Перемещаясь по ходу конкурсных баталий из одной локации в другую, я неустанно восхищалась выступавшими девочками и мальчиками, думая о том, что земля российская не оскудела талантами! И в число этих талантов входят не только дети и подростки, игравшие перед экспертами, но и их педагоги, без которых начинающие музыканты, принявшие участие в конкурсе «Время талантов», не смогли бы достичь таких высот. Кстати, львиную долю наград завоевали птенцы гнезда ССМК! Подробнее о конкурсе, основную ответственность по проведению коего принял на себя наш Средний специальный музыкальный колледж, «Вечерка» расскажет в одном из своих номеров. Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ. Вернуться назад |