Главная > КУЛЬТУРА > Мы на Волгу, а театральная Волга – к нам!

Мы на Волгу, а театральная Волга – к нам!


Сегодня, 07:00.

Вчера с большим успехом в Самаре на сцене Академического театра драмы имени Максима Горького завершились гастроли Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан. Сердца зрителей покорил мюзикл «Голубая камея», а комедия «Палата бизнес-класса» надолго зарядила хорошим настроением.
Успех уфимцев в Самаре стал настоящим событием в культурной жизни города на Волге, особенно учитывая, что июнь в театре традиционно считается сложным месяцем. «Публика у Волги, на дачах», – признают организаторы, но именно это подтолкнуло руководство самарского театра к решению стимулировать зрительский интерес и организовать Большой театральный фестиваль, пригласив к участию коллективы из Уфы и Тюмени. Собрать на берегах великой русской реки абсолютные театральные «хиты» и показать их зрителю оказалось прекрасной идеей.
В Самаре наш Русский академический театр давно зарекомендовал себя как высокопрофессиональный коллектив, умеющий быть интересным, разным, осваивать сложные жанры и материалы – доказательство тому множество наград Межрегионального фестиваля «Волга театральная», привезенных в Уфу в разные годы. На сей раз самарцы для себя открыли новые грани мастерства наших актеров.
А совсем скоро в столицу Башкортостана с ответным визитом приедут артисты Самарского академического театра драмы имени Максима Горького. На сцене ГАРДТ РБ они покажут три знаковых спектакля, каждый из которых обещает стать событием.
В первый вечер, 25 июня, уфимцы увидят легендарный «Полет над гнездом кукушки» Дейла Вассермана по одноименному роману Кена Кизи. В истории Самарского театра это название тесно переплетается с судьбами его творческих лидеров. Быть может, кто-то из читателей помнит, как летом 1985 года в Уфу на гастроли приезжал Ташкентский русский театр и привозил историю бунтаря Макмэрфи, бросившего вызов бесчеловечной системе психиатрической лечебницы и ее воплощению – сестре Рэтчед. Спектакль этот, поставленный режиссером Вячеславом Гвоздковым, произвел тогда невероятный эффект – не только у нас, но и по всей стране, в том числе и в Самаре (бывшей тогда городом Куйбышевом).
Знаменитый режиссер Петр Львович Монастырский, возглавлявший в те годы Самарский театр, увидев спектакль Гвоздкова, под впечатлением создал свою версию под названием «…А этот выпал из гнезда», а вскоре и сам Вячеслав Алексеевич был приглашен в этот город. В 2021 году режиссер Валерий Гришко, ученик и преемник Гвоздкова, представил свою интерпретацию как дань памяти и уважения выдающимся театральным мастерам.
А 26 июня самарцы представят трогательный и искренний спектакль «Вот так и живем» по рассказам Василия Макаровича Шукшина. Режиссер Михаил Лебедев сумел найти интонацию, превращающую очень простые непростые истории в глубокие и вместе с тем пронизанные добром и юмором размышления о том, как же могут уживаться под одной крышей такие разные создания как Мужчина и Женщина.
Завершит гастроли 27 июня знаменитая комедия Александра Николаевича Островского «Женитьба Бальзаминова», которая будет представлена в весьма неожиданном, современном решении молодого режиссера Ирины Васильевой. Отойдя от привычных исторических декораций и костюмов, сценограф Нина Юнгвальд-Хилькевич, представитель знаменитой в мире кинематографа династии, создала яркий, визуально эффектный сценический мир. Постановщики бережно сохранили блистательный текст Островского и сюжет о брачной авантюре Миши Бальзаминова, но предлагают зрителям неожиданный, заставляющий задуматься финал.
Приезд Самарского театра в Уфу – это не просто обменные гастроли. Это продолжение давней творческой дружбы, начало которой положили два худрука – Вячеслав Алексеевич Гвоздков и Михаил Исакович Рабинович.
Такие проекты творческих коллективов – хорошая возможность для артистов встретиться с новой публикой, оценить свой уровень, вдохновиться работой коллег, а для зрителей – получить яркие впечатления и эмоции!
Елена ПОПОВА.
НА СНИМКЕ: сцена из спектакля «Вот так и живем».
Фото предоставлены автором.

Вернуться назад