Главная > КУЛЬТУРА > ДОТРОНУТЬСЯ ДО НЕБА ТЁПЛОЮ ЛАДОНЬЮ
ДОТРОНУТЬСЯ ДО НЕБА ТЁПЛОЮ ЛАДОНЬЮ28-10-2014. |
Продолжение, начало в №№ 204, 206. Много можно рассказать об открытии Первого Золотухинского, в прологе которого в небо устремились белые голуби, чьи сердечки за секунду до взлета бешено колотились меж ладоней Виктюка, Линдт, Большовой, арт-директора фестиваля Ольги Галаховой... Множество добрых слов можно произнести в адрес авторов концепта стартовой церемонии, придуманной очень тонко, абсолютно неформально и проведенной так, что зал проникся ощущением тепла, исходившего от человека, имя коего носит и Алтайский государственный театр для детей и молодежи, и форум, собравший нас в Барнауле... Множество чувств испытали все мы и в тот момент, когда луч света выхватил в сумерках зала кресло с золотистой табличкой “В.С.Золотухин” - в нем сидел он здесь в день своего семидесятилетия... Но почти у каждого, кто смотрел на сцену во все глаза и слушал ведущих и выступавших не просто во все уши, но с наслаждением, ответною любовью, интересом, комок в горле возник именно в то мгновение, когда Ирина Линдт (на снимке слева), коснувшись гитарных струн негромко, чисто, словно заговорив с тем, чей стул в этом зале теперь всегда будет пустовать, вывела: Друг, друг, мой друг! Сколько в мире рук и губ, Сколько в мире суеты... Знаем только я и ты... ...Друг, друг, мой друг! Не печалься, если вдруг Упаду я с высоты... Жить за нас остался ты... Песня Леопольда Мильченко, музыку к которой написал Владимир Патрушев, была для Валерия Сергеевича в числе самых любимых. Услышав ее от подруги в первый раз, он заплакал, и с тех самых пор, когда Ирина исполняла ее, слезы наворачивались ему на глаза... И очень точной была характеристика Романа Виктюка, который, с нежностью рассказывая нам о “Валерочке”, произнес: - Я помню его в ГИТИСе - лучезарный, искренний, словно дитя, он бегал по институту, и все понимали - это чудо, это ребенок, посланный нам ОТТУДА... Внимая, напитываясь некою целебною энергией, которая так пригодилась нам в дни алтайского творческого смотра, мы с Ильнуром Муллабаевым жалели только об одном. О том, что труппа НМТ, прошедшая на Первый Золотухинский сито тройного отбора (организаторы ломали поначалу головы - воспримет зал текст шекспировской трагедии, переведенный на башкирский, или нет), еще только собирающаяся садиться в поезд, всего этого не увидит... А со сцены звучал голос главы коллегии критиков Ольги Галаховой: - Я хочу пожелать хозяевам этого фестиваля, чтобы в театре вашем жила душа, которой сегодня так мало. А Валерий Сергеевич Золотухин умел ее ценить... Илюзя КАПКАЕВА. НА ВЕРХНЕМ СНИМКЕ: коллегия критиков - Григорий Заславский, Анастасия Иванова, Ольга Галахова, Ирина Кайгородова - обсуждала наш спектакль... на балконе; по всему АМТ шла подготовка к предстоящему вербатиму (что это - расскажу позже), на сцене с шумом разбирали декорации “Ромео”, короче - более-менее тихое местечко нашлось только в райке... Фото Григория МЕРГАСОВА, Барнаул. Продолжение следует. Вернуться назад |