$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

В электронном формате

Интерактив и современные технологии приветствуются


Интерактив и современные технологии приветствуются

Как сделать уроки истории, физики или химии еще более интересными? Сегодня на помощь учителям приходят возможности электронного образования, с успехом применяемые в ряде городских школ. Так, в лицее №42 Октябрьского района столицы начали апробировать электронный образовательный комплекс, разработанный московским издательством “Академкнига”.
...Шестиклассники садятся за парты, открывают специальные устройства девайсы, в которых имеется выход на интернет-портал издательства “Академкнига”, вводят свои пароли и через личный кабинет открывают учебный материал - начинается урок истории, на котором их, как всегда, ждет много всего интересного. Они не только изучат новый материал, но и смогут детально рассмотреть карты по теме, посмотреть видео, “отправиться на экскурсию” в картинную галерею.
- Девайсы - это электронные образовательные комплексы (Э-ОК) по всем предметам для учащихся с первого по одиннадцатый класс с возможностью выхода на специальный образовательный портал. Одновременно предусмотрено и общение между учителем и учащимся в режиме онлайн, - рассказывает заместитель директора по научно-методической работе и информационным технологиям, учитель истории и обществознания Земфира Шайсламова. - Большой интерес представляет использование цифровых ресурсов в виде видео, текстового материала, музыки, стихов, литературных произведений именно на уроках истории. Дорогого стоит и возможность ознакомиться с картинами известных и не очень известных художников - преподавателю сложно было бы найти необходимые репродукции в бумажном варианте. Девайсы выручают и с историческими картами, схемами и таблицами - на мониторе можно значительно приблизить интересующие объекты.
Прежде чем переходить на электронное образование, учителям самим предстояло сесть за парты. На базе 42-го лицея состоялся обучающий семинар со специалистами московского издательства на тему “Внедрение электронного образовательного комплекса “Академкниги” в обучение”. Директорам и педагогам предлагали опробовать школьный девайс и в случае возможности приобрести комплекты для своего учебного заведения. На сегодня в Уфе разработка “Академкниги” используется в стенах лишь одного учебного заведения - лицея №42, но интерес к новинке достаточно большой. Этим оборудованием заинтересовались школы Уфы, Стерлитамака, Бирска и других городов Башкортостана. Кроме Земфиры Шайсламовой электронные комплексы применяет на уроках и учитель физики Юлия Юрьевна Шамигулова. В новом учебном году в лицее предполагают расширить применение Э-ОК и на других предметах: химии, биологии, математике и так далее.
- Девайсы незаменимы при лабораторных работах - не всегда у школы есть возможности приобрести на каждого ученика необходимый комплект пробирок, реагентов для опытов. Теперь ребята могут проводить свои эксперименты в режиме онлайн, - говорит Земфира Ризвановна.
Конечно, электронное образование ничуть не умаляет значения учителя и привычных школьных учебников. Ребята наряду с просмотром Э-ОК дома на компьютере (каждый имеет возможность с домашнего компьютера выйти в свой личный кабинет, размещенный на портале “Академкниги”, и просмотреть урок) читают параграфы и в бумажных учебниках.
- Это позволяет получать более глубокие знания, формирует разностороннюю личность, а также повышает качество обучения, - уверена Шайсламова.
Каждый урок, разработанный специалистами “Академкниги”, рассчитан на сорок пять минут. А чтобы проконтролировать уровень знаний школьников, в конце каждой темы ребенку предлагается пройти тестирование, по форме схожее с заданиями ЕГЭ. Благодаря тестированию ученики привыкают к такой форме проверки знаний, как Единый государственный экзамен, и впоследствии не будут чувствовать себя неуверенно в процессе итоговой проверки.
Школы все активнее используют и современные технологии. Взять хотя бы интерактивные доски, способные сделать запоминающимся любой, даже самый обычный урок. Большую помощь оказывают и электронные дневники - польза от них как для родителей, которые отныне всегда в курсе школьных успехов и неудач своих чад, так и учителей.
- Педагоги имеют возможность общаться между собой посредством электронного дневника, - подчеркивает Земфира Ризвановна. - К тому же, отчеты по успеваемости детей составляются здесь в автоматическом режиме, что очень удобно для педагогов и администрации лицея.
Электронное образование пока еще только входит в школьную жизнь. Но, завершая этот разговор, скажем о самом важном: при любом раскладе школа прежде всего начинается с личности учителя - именно от него зависит и уровень знаний учеников, и в основе своей выбор будущей профессии.
Ирина УРАЛОВА.

Дата создание новости 30-08-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2 645     Номер: 167(12565)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.