Главная > ЭКОЛОГИЯ > Построили мост. Для медведя

Построили мост. Для медведя


8-09-2020.
С интересом прочитала в интернете статью про экодуки – безопасные переходы через автодороги для диких животных. Каких только нет – надземные, подземные, максимально приближенные к природному ландшафту, оснащенные изоляционными экранами, чтобы не пугал шум проезжающих машин…

В Японии есть даже черепаший тоннель. В Новой Зеландии – подземный переход для пингвинов. Экодук для миграции крабов построен на острове Рождества. В Европе различных биопереходов для братьев наших меньших сооружено множество. А под статьей увидела чей-то комментарий: «Насмешил, в России такое даже в голову ни одному чиновнику не придет. Все на прорыв».
А вот пришло в голову, и не в одну. Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 58947-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству». Разработал его «Автодор» в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Безусловно, основная цель работы в этом направлении – снижение числа аварий из-за наезда на диких животных. Статистика, прямо скажем, страшная: не менее 2 процентов от общего числа ДТП, и примерно таков же процент погибших при этом людей, не говоря уже о животных.
Первый (и пока единственный в России) мост для животных длиной 165 и шириной 50 метров был построен в Калужской области в 2016 году. Здесь трасса МЗ «Украина» проходит через густой лес. Камеры видеонаблюдения фиксируют передвижения по мосту косуль, зайцев, лис. Звери понемногу привыкают к новому сооружению. Экодук в виде тоннеля есть в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопардов». Наверное, до реализации следующих проектов еще далеко, но первый шаг - принятие национального стандарта на экодуки - сделан. И с ноября ГОСТ начнет действовать.

Марина САЙФУМУЛЮКОВА.

Вернуться назад