Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ > На платформе обмана
На платформе обманаСегодня, 07:59. |
Жители региона продолжат терять огромные суммы, поверив злоумышленникам. …21-летнему уфимцу позвонили с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудницей колледжа, который молодой человек уже окончил. Она сообщила, что в связи с «новыми правилами» ему необходимо забрать свою характеристику в PDF-формате. Для этого потребовалось авторизоваться на указанном сайте через домашний компьютер. Сразу после этой процедуры на почту молодого человека пришло письмо с уведомлением о том, что с его страницы на портале «Госуслуги» были выгружены личные данные. В письме были указаны номера телефона для связи. Позвонив по указанному номеру, парень услышал от аферистов, что «Госуслуги» взломаны и для предотвращения оформления мошенниками кредитов необходимо срочно обратиться в Центральный Банк РФ. Находившаяся на связи девушка сама назвала все его паспортные данные, СНИЛС и ИНН, что придало истории правдоподобности. Вместе с ней они и подали «заявку в ЦБ». Спустя 5 минут молодому человеку перезвонил мужчина, представившийся сотрудником Центробанка. Он объяснил, что для блокировки действий мошенников уфимцу самому необходимо оформить кредит и немедленно его «закрыть», отправив деньги напрямую в «ячейку Центробанка». Поверив в этот абсурдный план, молодой человек оформил через онлайн-приложение банка кредит. На следующий день он несколькими переводами отправил злоумышленникам почти 360 тысяч рублей, которые, понятно, потерял. …Еще один житель Уфы, 1984 года рождения, стал жертвой инвестиционных мошенников. Ему поступило предложение о быстром и высоком заработке через инвестиции на платформе «Web3». Под предлогом регистрации и начала работы его убедили скачать определенное приложение и внести деньги. В результате доверчивый мужчина лишился почти 2 миллионов рублей. …На 54-летнего жителя села Урман вышли неизвестные, которые поочередно представлялись сотрудниками газовой службы, МФЦ и МВД. По легенде, сельчанину требовалась замена газового счетчика, а затем «защита» денежных средств от мошенников. Под этим предлогом жертву убедили перевести все свои сбережения на «безопасные» счета. В результате мужчина отправил на указанные ему банковские счета свыше 400 тысяч рублей. …Уфимец, 1993 года рождения, получил звонки и сообщения от лиц, представившихся сотрудниками мобильного оператора, «Госуслуг» и банка. Его предупредили о блокировке номера, взломе аккаунта на «Госуслугах» и попытках оформить на его имя кредит. Чтобы «предотвратить мошеннические действия и сохранить денежные средства», его заставили перевести все доступные деньги. В итоге он лишился 460 тысяч рублей, из которых 10 тысяч были личными накоплениями, а 450 тысяч – кредитными средствами. Уважаемые жители Республики Башкортостан! Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы, играя на чувствах страха, жадности или желании помочь. Никогда и никто из официальных лиц (сотрудники банков, полиции, МФЦ, газовой службы, госорганов) не будет просить вас следующее: – сообщать или подтверждать пароли, коды из SMS, CVC-коды карт, данные паспорта, СНИЛС, ИНН по телефону или в мессенджерах; – скачивать неизвестные приложения для удаленного доступа к вашему устройству; – брать кредиты, переводить деньги на «защитные» или «безопасные» счета, снимать наличные для передачи курьеру или внесения в «банкомат с функцией защиты»; – совершать любые действия с вашими денежными средствами под предлогом их «сохранения». Помните: ваша бдительность – главный инструмент против мошенников! Распространите эту информацию среди своих близких, особенно пожилых родственников. Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан.
Вернуться назад |