| Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ > Принял на грудь – о руле забудь! Принял на грудь – о руле забудь!Вчера, 08:54. | 
| [/b] В Уфе представили федеральную социальную кампанию «Твоя мера – ноль промилле», направленную на борьбу с нетрезвым вождением. Круглый стол, посвященный запуску проекта по формированию культуры ответственного вождения, прошел на площадке агентства «Башинформ». Участники обсудили, как государство, бизнес и общество могут совместно работать над предотвращением управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Ключевым событием встречи стала презентация федеральной социальной кампании «Твоя мера – ноль промилле». Чтобы обсудить злободневную тему, собрались представители Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, Министерства просвещения, Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, ДОСААФ, бизнеса и общественных организаций. «За 9 месяцев 2025 года в республике количество ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 16,3%, а число раненых в них — на 23,5%. Безусловно, снижение показателей – это результат нашей общей работы, но расслабляться рано. Каждое такое ДТП – трагедия, которую можно и нужно было предотвратить. Именно поэтому вопросам профилактики вождения в состоянии опьянения уделяется очень большое внимание. Поведенческие установки водителя напрямую зависят от уровня правосознания общества, за последние годы он существенно возрос. Одна из причин – активная просветительская работа Госавтоинспекции, выросло количество сигналов от населения о правонарушениях на дорогах, связанных с употреблением алкоголя за рулем», – подчеркнул начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан полковник полиции Владимир Севастьянов. Активное участие в работе форума приняли и представители Общественного совета при МВД по Республике Башкортостан. «Пьяный водитель – это не просто потенциальное ДТП, а ДТП с тяжкими последствиями. Общественный совет рассматривает данный вопрос как один из основных в теме безопасности дорожного движения. Отмечу три направления профилактики: осознание личной ответственности за нетрезвое вождение, формирование личного негативного отношения к этому и пропаганда среди родственников, друзей, коллег, – сказал заместитель председателя Совета Наиль Ишмуратов. – Сообщите о пьяном водителе через чат-бот в мессенджере «Телеграм» или по телефону доверия МВД по РБ 8(347) 279-32-92. Надо понимать: сообщить о пьяном водителе – это не «настучать», а выразить свою гражданскую позицию и предотвратить возможную трагедию». Затем организаторы рассказали о принципах кампании «Твоя мера – ноль промилле». Она проходит в рамках всероссийского социального проекта «Ответственность», старт которому был дан в Общественной палате Российской Федерации. Проект реализуется в 11 регионах России, включая Башкортостан, и представляет собой крупнейшую на сегодняшний день инициативу в сфере государственно-частного партнерства, направленную на формирование культуры ответственного вождения. Задача проекта – внести системный вклад в достижение национальных целей развития страны, включая формирование приверженности граждан к правильному образу жизни и повышение уровня безопасности дорожного движения. В рамках кампании предусмотрена разработка учебных модулей для автошкол, проведение в регионах акций для водителей и организация экспертных круглых столов. Параллельно отрабатывается направление «Меру знать надо» – информационно-просветительская кампания по развитию культуры ответственного потребления алкоголя в целом. «Мы принципиально уходим от любых дискуссий о так называемой «допустимой норме»: единственная безопасная доза алкоголя для человека за рулем – ноль промилле. Именно этот принцип лежит в основе всей нашей работы – от образовательных модулей для автошкол до масштабных арт-объектов на дорогах», – заявили организаторы. Участники круглого стола единогласно поддержали инициативу, отметив ее системность и адресность. Практическая работа в рамках кампании началась в Башкортостане уже на этой неделе. Как сообщили организаторы, с 30 октября обучающие модули стартовали в автошколе «Вектор», а в ближайшие выходные с интерактивом можно будет ознакомиться в ТРК «Семья». В планах – вовлечение широкой аудитории через автошколы, интерактивы и масштабную информационную работу. Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ. Вернуться назад |