Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ > ...И роды по телефону принимали

...И роды по телефону принимали


22-04-2015.
...И роды по телефону принимали

В Информационно-диспетчерском центре Уфы прошел День открытых дверей для журналистов. Руководители Службы спасения 112 рассказали о работе учреждения.

Начальник Управления гражданской защиты Администрации столицы Ахнаф Газизов в первую очередь отметил, что служба спасения не относится к МЧС, она - структурное подразделение муниципалитета. Он подробно рассказал о подведомственных подразделениях. Это чрезвычайный фонд, который создан 10 лет назад и которому аналогов в России нет. Фонд предоставляет временное жилье людям, оставшихся в результате ЧП без крыши над головой. Еще одно подразделение - Информационно-диспетчерский центр. Второй год он занимает первое место в Приволжском федеральном округе среди аналогичных служб. Центр постоянно модернизируется.
В учебно-методическом центре проходят курсы повышения квалификации специалисты, осуществляется подготовка учителей, преподающих основы безопасности жизнедеятельности. Здесь же разрабатываются и изготавливаются пособия, наглядная агитация.
Директор Службы спасения 112 Хаким Нигаматьянов рассказал о том, с какими проблемами обращаются горожане. Заместитель директора Денис Князев напомнил, что диспетчерский центр был создан в 1999 году, тогда еще на базе аварийно-спасательного отряда. Работали в диспетчерской 15 сотрудников, сейчас - 44. Ежесуточно сюда поступает 3000 обращений. Все звонки записываются и сохраняются в базе данных в течение полугода. Нередко полицейские или рядовые жители просят подтвердить тот или иной звонок. Чаще всего уфимцы обращаются по жилищно-бытовым вопросам - отключение электроэнергии, отопления, неисправность лифта.
Денис Юрьевич рассказал и о самых необычных обращениях. Как-то позвонила жительница частного дома, умоляла приехать - бычок в погреб провалился. Другая уфимка обнаружила, что у нее под лампой змея висит. Спасателям приходилось и волка у озера Кашкадан ловить. Был случай, когда по телефону консультировали, как роды принимать. В каждой смене диспетчеров есть врач, психолог. Сейчас поставлена задача принять на работу специалиста, владеющего иностранным языком.
Для журналистов была организована экскурсия по информационно-диспетчерскому центру Службы спасения 112.

Марина ДЕЕВА.
Фото Артура САЛИМОВА.

Вернуться назад