Главная > Эксклюзив > “Салон” в растянутом трико
“Салон” в растянутом трико13-09-2013. |
- Слушай! - мой приятель не скрывал своего радостного возбуждения. - “Дастер”-то мой в Москве свободно продается! В минимальной комплектации, как мне надо, да еще на сто “штук” дешевле, чем в Уфе! Вот телефон автосалона. Впрочем, открой-ка сайт... Перед нашими очами, как резные ставни в фильме-сказке, развернулся красочный сайт (сразу видно, фирма солидная!) московского автосалона (условно назовем его “Суперавто”). Цены действительно более чем заманчивые: те же “Рено-Дастеры” на любой вкус и в любой комплектации. “Я звонил, там такая приятная девушка Света сказала, что есть любого цвета. Короче, я поехал...” - спешно попрощался мой приятель. “Расскажешь, как там, может, сам потом сгоняю!” - успел лишь крикнуть я ему вслед. Моей-то “ласточке” уже восьмой год пошел. И хоть денег на новую пока нет, Москву надо иметь в виду. ...Приятель появился дней через десять. Сказать, что весь его облик выражал крайне возмущение, - значит, не сказать ничего. Вот что он поведал (после непереводимой тирады из ненормативной лексики). Короче, “салоном” оказался... подвал продуктового магазина, в котором он застал сидящими за компьютерами трех пацанов в растянутых трико. На заднем дворе уныло пылились новые авто, но... - читатель уже догадался - по другим, вполне уфимским, ценам. Никакой Светы, естественно, не было в помине, а пацан-”менеджер” на долгие разговоры был не настроен: “Не хотите - не берите”. Сделав свои дела в столице (слава богу, на новеньком “Дастере” он хотел вернуться из златоглавой, завершив служебную командировку), мой товарищ, распираемый праведным гневом, вернулся домой на старом добром поезде “номер сорок”. И тут-то, прихлебывая чай, мы и сделали то, что надо было сделать еще в самый первый раз: набрали в поисковике интернета не просто “Автосалон “Суперавто”, Москва”, а то же самое, но с добавлением слова “отзывы”. Вот тут-то и стало все ясно. Про подвал продуктового магазина можно было узнать и не выходя из кабинета и тем более не отправляясь в неблизкий путь до столицы. В “отзывах” живописались и хамоватые пацаны, и мифическая Света с приятным голосом. А еще мы поняли, что лохотрон-то работает: половина поехавших все же машины взяла, зря что ли в Москву мотались, да и запас денег всегда с собой есть. На это и рассчитывают продавцы. А что - криминала никакого, мошенничества нет. “Вы хотели подешевле? Так они были до вашего приезда, а теперь буквально вчера цены подняли. Света? Она уволилась. А какие к ней претензии?” И так далее, и тому подобное. Как выяснилось, мой приятель легко отделался. В арсенале многих “солидных салонов” есть и такой прием - составляется договор о купле-продаже. После чего клиенту сообщается о том, что, оказывается, модели в нужной комплектации и по оговоренной цене в наличии нет. Клиент, естественно, требует вернуть деньги. А никто и не возражает! Только видите вот тут, меленько так, написано, что в случае отказа фирма оставляет себе энную сумму в качестве неустойки. Мало-мальски грамотный читатель возмутится: так виновата же фирма, не предоставившая авто! Грамотные и настырные правды добиваются - но какой кровью это дается! А некоторые - и таковых немало - оставляют 15-20 тысяч или, что чаще, дабы не терять деньги, берут то, что вам изначально втюхать и хотели. Ё-моё! Полазив по сайтам “солидных автосалонов” в Москве и, главное, почитав отзывы, мы обнаружили, что большинство из них - подобие того самого “подвала”. В качестве приманки сплошь и рядом звучит заманчивое “откровение” - “ликвидация склада”. То есть решила фирма закрыться и потому с огромным убытком для себя распродает по дешевке машины. И мы все с удовольствием в это верим. Ну ладно, ясно же, что интернет - всемирная помойка, каждый льет, что совесть позволяет. Но неприятным сюрпризом стал для меня и купленный по случаю номер журнала “Автомобили и цены”. И бумага все стерпела! Нахожу на глянцевых страницах красочные рекламы тех самых “салонов” с “ликвидацией склада” и нашего старого знакомого - “Суперавто”. Как не попасться на удочку таких вот продавцов? Да очень просто. Напомню лишь известную даже детям мудрость про бесплатный сыр. Поверить в то, что в Москве машина не на тысячу, десять, а на сотни (!) тысяч дешевле... Ну, скажите, на милость, кого после этого обвинять? У солидных дилеров в столице цены как в Уфе - ну, плюс-минус десять-двадцать тысяч, не более. А вообще, уже отвлекшись от нашего случая, замечу: лукавства в деле продажи авто, как и в любой продаже, хватает. Едешь по Уфе, видишь баннер с заманчивыми предложениями. И чего-то там еще - очень мелко под “звездочками”. Мелко так, что не то что на ходу, стоя рядом в очках не разглядишь. А там мелким шрифтом - вам жирный облом. Но ведь цель достигнута - в салон вас заманили и, будьте спокойны, обрабатывать там будут вас по полной. Есть еще одна “засада”, именуемая “гарантией”. Частенько эта самая гарантия не распространяется на те агрегаты и узлы автомобиля, которые чаще всего из строя и выходят. И написано это тоже очень мелко. Так что читайте все договора с лупой в руках и не спеша. ...Уже дописывая этот материал, я набрал телефонный номер московского “Суперавто”. “Я вас слушаю. Меня зовут Света. Чем могу помочь? “Ниссан Икстрейл”? Конечно, есть. Да, по восемьсот, какой цвет вас интересует? Вам повезло! Есть в наличии, но поспешите, берут их хорошо”. И голос такой деловой и ласковый... Вячеслав НИКОЛАЕВ.
Вернуться назад |