Главная > Эксклюзив > В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении...
В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении...17-04-2015. |
Она очень... плавная. Специально выбрала это слово, поскольку меня завораживают движения рук Танзили Динисламовны, мне нравится то, как она двигается, неся себя по сцене легко, по-женски певуче... И, напротив, точно античная стела, может застыть на подмостках, в своем трагическом безмолвии и статуарности соперничая с актерами эпохи древних эллинов. Помню, я даже сказала кому-то, что в сознании моем Танзиля Хисамова каким-то, казалось бы, немыслимым образом сближается с великой греческой актрисой Ирен Папас... Впрочем, я не соглашусь сама с собой. Почему же все-таки о подобном нельзя помыслить? Нет, наша героиня, которая долгие годы верой и правдой служит Башкирскому государственному академическому театру драмы имени Мажита Гафури, не играла, подобно Папас, ролей Электры, Антигоны, Ифигении, Феодоры, Пенелопы... В ее "послужном списке" нет знаменитого образа Вдовы, благодаря кинокартине "Грек Зорба" прославившего выдающуюся гречанку на весь мир... И все же я не перестаю думать о том, что Хисамова могла воплотить на сцене все эти женские характеры, столь близкие ее трагическому мироощущению, ее дару, который в иных обстоятельствах поднял бы носительницу оного на иную высоту. В ней все это было. В ней все это и по сию пору есть - прячется, угнездившись где-то в самом дальнем, сокрытом от глаз уголке сердца, куда воспрещен вход всем посторонним, равнодушным, пресыщенным, страдающим душевной глухотой... Просто звезды сошлись именно так и не иначе, и доныне испытывая на прочность ударами судьбы, потерями и... расстояниями, верстами, милями, разделяющими красивую, с царственной осанкой женщину с теми, к кому постоянно устремляет она помыслы и думы. ...А еще мне нравится ее улыбка, от которой, точно от запылавшего вдруг на фитиле свечи огонька, освещаются, внезапно загораясь ответным чувством, лица тех, кто оказался рядом... Актриса и сама наделена поразительной способностью зажигаться смехом, который скапливается в уголках глаз и затем брызжет наружу. Природа ее таланта самым счастливым образом соединила в себе драматическое начало, сподвигающее носительницу сего на то, что она со временем поднимется в своих работах до высот подлинного трагизма, и предрасположенность к комическому, нет, не так - яркую индивидуальную приспособленность к инструменту под названием "смеховая культура". О чем это я? О самом, быть может, главном. Ведь один человек родился для того, чтобы гениально играть на скрипке, а другой - пропускать через свою грудную клетку сердце, душу и ум все ветра Вселенной, уметь ощутить солоноватый привкус невидимых миру слез или смеяться, оставаясь в помыслах чистым, точно невинное дитя... Никогда не забуду того, как сидела Хисамова в костюме одной из старейшин рода, а я бы сказала - "пифий" из спектакля "Затмение", закаменев под табличкой с надписью "Хисамозавр". Вокруг нее толпились радостные зеваки, заполонившие фойе БАТД во время Театральной ночи, а Танзиля Динисламовна, наблюдая из-под приспущенных век за возбужденными увиденным людьми, полностью отдавшись роли и явно хохоча внутри, изображала, играла некое доисторическое создание, а точнее - фрагмент, обломок жизни, существовавшей до начала времен... Далеко не каждый из тех, кто "остепенен" и удостоен звания "народный", способен так озорничать. И счастье, что в Танзиле Хисамовой жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул в ней, наверное, с рождения! Глядя на его отблески, ты понимаешь, почему эта женщина выбрала актерскую стезю, почему она столь предана любимой сцене... Илюзя КАПКАЕВА. Сегодня в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури состоится чествование народной артистки Республики Башкортостан Танзили Хисамовой. В свой юбилей виновница торжества выйдет к любимому зрителю в роли Фанузы в бенефисном спектакле "Однажды в санатории", поставленном режиссером Ильдаром Валеевым по комедии Наиля Гаитбаева. Вернуться назад |