Персональное дело
Хрупкая красота рождается трудно
- Фьюзинг – это, собственно, аппликация. Я беру разноцветные кусочки стекла, укладываю их на основу и отправляю в печь, - Элеонора Саунина показывает мне фотографию специальной печи, похожей на большущий чемодан. – При высокой температуре отдельные фрагменты спекаются в единое целое. Фьюзинг в переводе с английского и означает «сплав». Печь программируемая. Выбираю нужную температуру, она зависит от типа стекла и того, какой результат я хочу видеть, - слои растекаются или остаются в прежних контурах, рисунок получается выпуклым либо плоским.
Элеонора Васильевна ведет рассказ дальше, и тот романический флер, что возник в моем воображении, когда я увидела ее стеклянную галерею – роспись по стеклу, фьюзинг и витражи в стиле «тиффани» - постепенно развеялся. Вся эта хрупкая красота, поднимающая настроение переливами цвета и нежностью оттенков, требует совсем не женских усилий.
Стеклорезы, лобзики, кусачки, плоскогубцы, шпатели, шлифовальные машинки, большие «отрезы» стекла, пышущая жаром печь, защитные маски, очки, перчатки – ой, да понимают ли люди, с восторгом рассматривающие бижутерию, декоративные блюда, настенные часы, панно и другие предметы интерьера, сколько сил, терпения, знаний и эмоций в них вложено. (Вы, кстати, тоже можете заглянуть на интернет-портал «Ярмарка мастеров» и полюбоваться, вживую творчество Элеоноры Сауниной не часто увидишь – на уфимских ярмарках-выставках она редкий гость.)
Впервые о работе со стеклом она задумалась, узнав о лэмпворке – это работа со стеклом в пламени горелки, когда из разогретой массы вытягивают тончайшие нити и накручивают их на стальную спицу, формируя, например, бусину. Метод невозможен без отдельной мастерской (используются газовые баллоны) и соблюдения особых мер безопасности. Поэтому, восхитившись и взяв его на заметку, Элеонора начала с росписи по стеклу.
Но чтобы читатель понял, как выпускница Уфимского государственного авиационного университета (закончившая вуз с красным дипломом) попала в стан художников по стеклу, вернемся в детство нашей героини.
Девочкой она любила рисовать и рукодельничать. Художественную школу не посещала, не сложилось. Поступив в вуз, изучала электрооборудование летательных аппаратов, причем училась с удовольствием, поскольку ей нравились точные дисциплины, и продолжала заниматься художественным творчеством. Замужество, работа бухгалтером, рождение сына… В декретном отпуске Элеонора взялась шить. Портновские навыки выручили семью, ведь тогда магазины не баловали ассортиментом готового платья. Скажем больше, она приняла участие в конкурсе «Серебряная нить», который проводил магазин «Веком» в партнерстве с журналом «Бурда». Брючный ансамбль принес ей первое место среди начинающих и бесплатное обучение в школе шитья. Через год с расхаживающим по подиуму трехлетним сынишкой Элеонора стала лауреатом в номинации «Одежда для детей».
Сын подрос, и началась работа в банке, не оставляющая времени для хобби. Отдушиной стал второй декретный отпуск. Увлеклась батиком, который когда-то Элеонору “не зацепил”. А тут звезды сошлись, и она освоила новую технику, стала сотрудничать с Народным университетом третьего возраста, вести курсы по батику, участвовать в выставках.
- Дома ваши творческие искания поддерживали?
- Муж – моя движущая сила. По его инициативе я не вышла после декрета на прежнюю работу, полностью занялась творчеством. Кстати, идею работать со стеклом мне подал супруг. Вначале, перед тем как погрузиться во фьюзинг, я занималась росписью по стеклу – в основном рисовала картины. Мне по сердцу вещи, имеющие практическую ценность, не только радующие глаз, но и полезные. Поэтому, пожалуй, и нашла себя во фьюзинге, - говорит Элеонора Саунина.
По случаю была куплена печь, в комплекте шли расходные материалы, остатки стекла. На них и училась. Читала, экспериментировала, продвигалась в мастерстве. Выручало техническое образование, которое помогало выстраивать технологический процесс. Четыре года проб и ошибок, удач и успехов стали билетом в Творческий союз художников РФ.
Фьюзинг или витраж, если их рассматривать как хобби – удовольствие дорогое. А заработать на художественном стекле, ведя дело умеючи, можно. Правда, помимо таланта и терпения необходима деловая хватка. В одном лице – и автор, и продавец, и бухгалтер, и пиар-менеджер.
Самое востребованное направление сегодня - настенные часы. Часто Сауниной заказывают декор для зеркал, панно. Хорошо идут небольшие предметы интерьера, например, салфетницы, новогодние елочные игрушки, сувениры. Очень яркой, необычной получается бижутерия. В ушах у моей собеседницы симпатичные серьги, к блузке приколота оригинальная брошь.
Не останавливаясь на месте, Саунина потихоньку подбирается к давно манящему ее лэмпворку. Эта техника позволяет создавать более изящные, утонченные украшения. Настоящее дамское счастье. Будем ждать.
Людмила КОНДРАШОВА.
9-10-2018 (0) Просмотров: 1 561 Номер: 81(13261) Версия для печати