Домовая "кухня"
ОДН поставили на место
Квитанции, которые уфимцы получат в феврале, будут выглядеть несколько иначе. Связано это с очередными изменениями в законодательстве. Напомним, что с нынешнего года в плату за содержание включили ОДН по холодной, горячей воде, водоотведению, электрической и тепловой энергии. Разъяснения по данной теме дали генеральный директор ЕРКЦ Ильдар Ардаширов и директор УЖХ столицы Раиль Мирхайдаров. Встреча с представителями управляющих компаний, советов домов, общественниками и журналистами состоялась в стенах УЖХ города.
Ильдар Абрикович уточнил: если раньше ОДН считались коммунальной услугой и указывались в счетах после строк по коммунальным ресурсам, то отныне у данного "пункта" в платежке новое место и называться он будет коммунальным ресурсом, потребляемым на общедомовые нужды при содержании общедомового имущества в МКД. Нормативы установлены Государственным комитетом Башкортостана по тарифам 1 ноября. При утверждении таковых учитывалась степень благоустроенности всякого жилого здания. Внимание обращали, к примеру, на то, есть ли в доме лифт, на этажность и другие нюансы.
В то время, как жильцы ожидали с 2017-го полного исчезновения из квитков ОДН, строка никуда не делась. То же касается и накопившихся по ней долгов. Более того - по словам Ильдара Ардаширова, несмотря на введение нормативов, люди по-прежнему властны эту статью расходов менять и контролировать. Потребил человек меньше норматива? Значит, и заплатит меньше. Потребил больше? Сверх норматива с него не возьмут.
- А "спрятали" бы все в одну строчку, управляющая компания могла бы просто начислять каждый месяц по "потолку", - рассуждает Ильдар Абрикович. - Мы за открытость и максимальную прозрачность. Но напомню, что держать ОДН на нуле - в интересах самих жильцов. Как и раньше, надо бороться с магнитами, "резиновыми" квартирами, неплательщиками и теми, кто сообщает показания индивидуальных счетчиков с опозданием.
Казалось бы, все по справедливости, однако идеальной схему участники "круглого стола" признать не спешили. Для начала народ смутил резкий скачок норматива по электроэнергии - связи между выставленной суммой и "пятью лампочками в подъезде" люди не улавливают. Директор ЕРКЦ объяснил:
- Поскольку граждане платят в ЭСКБ, сколько электроэнергии они потребляют, мы не видим. Видим только показания общедомовых приборов учета. Вот говорят ресурсники: жильцы потребили столько-то, - вычисляем разницу между озвученной цифрой и значениями общедомового счетчика. А достоверно ли ЭСКБ считает?.. Разногласия есть. Работа ведется. Решение задачи планируется, в том числе и в судебном порядке. Вопрос урегулируют.
Не устраивает активистов и порядком надоевшая непрозрачность обозначенной строки. Люди раздосадованы: почему не расписывают объем потребленной электроэнергии по общедомовому счетчику и по индивидуальным приборам, как с водой? А иные жаловались, что и по воде сведения не всегда печатают. Впрочем, последнее, по мнению Раиля Мирхайдарова, явление частное. Происходит такое, если, например, общедомовой счетчик отправили на госповерку. Во избежание недопониманий с собственниками Раиль Нурович рекомендовал управляющим организациям указывать в счетах причину "пустого места".
ПЛАТЕЛЬЩИКУ НА ЗАМЕТКУ
Ильдар Ардаширов рассказал о том, что делать, если вас не устраивает определенная позиция в квитанции и вы не хотите по ней рассчитываться:
- Человек имеет право заплатить по так называемой "пустографке" - в итоге долг образуется лишь по одной строчке, в противном случае программа автоматически разделит недонесенную сумму по всем позициям пропорционально. В банке ошиблись? Бывает. Обращайтесь в отделение ЕРКЦ и пишите заявление: "Не согласен с оплатой данной строки. Остальные услуги принимаю. Долг сформировать по обозначенной статье". Кстати, можно решить проблему и через онлайн-платеж. Введите ИНН нашего предприятия, потом лицевой счет. На мониторе появится "пустографка". Заполняйте строки, с которыми согласны, и смело рассчитывайтесь.
А еще новость для тех, кто готов отказаться от бумажных квитков - эксплуатация рассылки электронных платежек в тестовом режиме завершается. Переходите на современный сервис уже с марта.
31-01-2017 (0) Просмотров: 1 309 Номер: 9(13085) Версия для печати