$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

"Бережливое правительство"

На чём можно сэкономить время?


В Доме Правительства республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание Координационного совета по реализации пилотного проекта "Бережливое правительство" в нашем регионе. По его словам, в него уже включены четырнадцать органов государственной власти, появились первые положительные примеры. Вместе с тем имеются и некоторые отставания от графика.

- В своем Послании в марте Президент России Владимир Владимирович Путин поставил задачу ускоренного роста производительности труда в ближайшие шесть лет. Это касается, конечно же, и нашей управленческой работы. Будем решать эту задачу, - сказал Рустэм Закиевич.
По его словам, в ряде регионов для эффективного развития бизнес-процессов на основе бережливого производства уже принимаются целевые государственные программы.
- Нам тоже надо подумать над таким подходом, - сказал Рустэм Хамитов.
О ходе реализации пилотного проекта "Бережливое правительство" рассказал руководитель проектного офиса, управляющий делами Главы Башкортостана Ринат Шагалин. Он сообщил, что на сегодня завершен организационный этап. Всеми государственными органами, включенными в проект, утверждены дорожные карты, тактические планы их реализации. Создан единый информационный портал, на котором размещены материалы, документы, презентации, разъяснения по возникающим вопросам. Уровень вовлеченность сотрудников государственных органов составляет от 7 до 30 процентов.
К данному моменту выделены 43 процесса, подлежащие оптимизации. Большая часть из них - оказание государственных услуг. Значительные временные потери связаны с тем, что один и тот же документ может трижды регистрироваться как входящий и столько же раз как исходящий. Или другой момент: даже малозначимые документы поднимаются на резолюцию вышестоящему руководителю, а потом таким же образом спускаются вниз. В каких-то случаях для получения государственной услуги заявителю приходится дважды, а порой и трижды приезжать в центральный офис государственного органа, несмотря на наличие территориального структурного подразделения и сети МФЦ.
- Типичными проблемами практически во всех органах власти является длительное рассмотрение документов. Нередко встречаются непонятные формальные ответы гражданам, не позволяющие применить их на практике, - сказал Ринат Шагалин. - В некоторых процессах мы видим неравномерную нагрузку на сотрудников.
Для сокращения времени на утверждение исходящих документов предлагается делегировать полномочия по их подписанию на нижестоящий уровень, вплоть до начальников отделов. Соответствующие примеры уже есть на федеральном уровне. Еще одно предложение: создать единую службу по работе с обращениями, поступающими в органы власти в бумажном, электронном виде, а также по телефону.
- Заявитель должен получить структурированный по единому шаблону ответ с конкретной инструкцией по существу вопроса, а не многочисленные отсылки на нормативно-правовые акты, в которых достаточно сложно разобраться неподготовленному человеку, - уточнил Ринат Шагалин. - Отдельное направление - работа с устными документами, которые в разном количестве поступают в подразделения органов власти.
Для удобства жителей необходимо организовать единый телефонный номер, позвонив на который, можно будет узнать ход рассмотрения своего обращения или получить консультацию по интересующему вопросу. На звонки будут отвечать подготовленные люди по заранее сформулированным скриптам.
Кроме того, на портале "Электронная приемная органов власти РБ" предлагается разместить ответы на часто задаваемые вопросы. На основе анализа существующей базы обращений граждан будут разработаны понятные инструкции для жителей республики, по которым они смогут решить свой вопрос без длительных обращений в госорганы.
Со второго полугодия запланировано организовать работу по внедрению принципов бережливого производства в муниципалитетах. Для повышения профессиональных знаний чиновников на базе Центра профессиональных компетенций БАГСУ будет сформирован учебный центр.
Руководители республиканских министерств и ведомств рассказали о реализации проекта в своих учреждениях. Министр семьи, труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова сообщила о проводимой работе по оптимизации оформления справок в центрах занятости, предоставления социально-медицинских услуг младшим персоналом стационарных организаций социального обслуживания населения, рассмотрения обращений граждан.
Министр лесного хозяйства республики Марат Шарафутдинов доложил о ходе совершенствования таких процессов, как проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений. По словам председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдара Шафикова, ведомство ориентировано, в частности, на оптимизацию процесса рассмотрения обращений граждан по вопросу технического содержания и эксплуатации многоквартирных домов.
Министр экономического развития региона Сергей Новиков пояснил, что работа министерства в рамках проекта сосредоточена на таких направлениях, как формирование благоприятного инвестиционного климата, совершенствование системы государственных закупок и распределения средств в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
Алина ТЕПЛОВА.

Дата создание новости 8-05-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 677     Номер: 37(13217)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.