«Фонящих» дорог станет меньше
Размер регионального фонда, предназначенного для ремонта «фонящих» дорог, необходимо увеличивать на 1 миллиард рублей ежегодно. Такое поручение дал Глава Башкортостана Радий Хабиров, выступая с Посланием Государственному Собранию – Курултаю РБ.
«За два года реализации проекта по ремонту «фонящих» дорог отремонтировали 230 километров. В следующем году необходимо обеспечить ремонт еще 180 километров. Поручаю обеспечить ежегодное увеличение фонда «фонящих» дорог на 1 миллиард рублей, довести к 2030 году его объем до 9,5 миллиарда рублей», – сказал Радий Хабиров.
Напомним, в Башкортостане по инициативе Радия Хабирова запущена программа ремонта «фонящих» дорог, то есть тех, на которые много жалоб. Список таких дорог определяют по сообщениям в соцсетях и обращениям к властям.
Фонд «фонящих» дорог в дополнение к основному дорожному фонду республики был создан в начале 2023 года. В перечень текущего года вошло 57 объектов общей протяженностью 183 километра. На их ремонт направили 4,88 миллиарда рублей. Из них 540 миллионов рублей предназначались на восстановление подъездных дорог к поселкам, 150 миллионов – на ремонт подъездов к СНТ, еще 400 миллионов выделили северо-восточным районам. 2,3 миллиарда рублей выделено на обновление региональных и местных дорог протяженностью 114 километров.
Эксперты прокомментировали решение по увеличению фонда «фонящих» дорог.
Председатель Общественного совета при Минтрансе РБ, доцент УУНиТ Рустам Баязитов отметил, что по протяженности дорог Башкортостан занимает сегодня одно из лидирующих мест в России.
– Даже с учетом возросшего дорожного фонда за последние годы практически вдвое, сегодня недостаточно денег для строительства крайне необходимых новых объектов, содержания, ремонта и реконструкции существующих. В этих условиях приходится расставлять приоритеты в планировании работ по значимости (участки с максимальной загруженностью, высокой аварийностью, очаги ДТП), – пояснил эксперт.
В то же время в республике сейчас много дорожных участков, хоть и не подпадающих под такие критерии, но тем не менее находящихся в неудовлетворительном состоянии из-за долгой эксплуатации и отсутствия финансирования. Они не оборудованы необходимыми элементами обустройства: освещением, пешеходными переходами, тротуарами, элементами доступной среды и прочим. Как правило, это местные муниципальные дороги и улицы.
– Благодаря финансированию проекта по ремонту «фонящих» дорог у глав муниципалитетов появилась возможность снизить напряженность в вопросах содержания дорог, повысить безопасность дорожного движения. Мы изыскиваем средства и акцентированно их направляем на дороги местного значения. Да, возможно, они не так загружены, как республиканские и федеральные трассы, но там тоже живут наши люди, которые тоже хотят ездить по хорошим дорогам, – подчеркнул Рустам Баязитов.
Ежегодное увеличение фонда «фонящих» дорог позволит одновременно вести ремонтные работы на всей дорожной сети республики. Об этом заявил председатель республиканской организации Башкортостана общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Марат Давлетшин, комментируя поручение Радия Хабирова, касающееся ежегодного увеличения фонда «фонящих» дорог.
– Вопросы на тему дорожно-транспортного комплекса часто поступают от жителей республики, потому что они касаются каждого из нас. И хотя за последние годы в республике много сделано по их решению, вопросов еще хватает. «Фонящие» дороги – это серьезная проблема для многих регионов, включая нашу республику, – констатировал эксперт.
Принятая в республике программа позволила выстроить взаимодействие по сбору информации между жителями и органами исполнительной власти, отметил он.
– Привлечение общественности к контролю за строительством, ремонтом и состоянием дорог также способствует решению этой проблемы. На сегодняшний день определены дороги, требующие первоочередного ремонта. Ежегодное увеличение Фонда позволит одновременно вести работы по приведению дорог в нормативное состояние на всей дорожной сети республики, – подытожил Марат Давлетшин.
– Работа с деньгами дорожного фонда всегда имела плановый и довольно непростой характер. С этой точки зрения резервный фонд «фонящих» дорог имеет больше свободы и, соответственно, оперативности для решения горящих вопросов, – отметил сотрудник Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Олег Арефьев. – Если учесть, что региональными дорогами серьезно мы не занимались очень много лет, то, конечно, «горящих» вопросов с этими дорогами сегодня хватает. Благодаря наличию этого фонда дорожники смогут более оперативно реагировать на возникающие проблемы с региональными дорогами.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Вчера, 07:00 (0) Просмотров: 7 Номер: 88(13832) Версия для печати