Благо дари
О музыки плодах и педагога трудах
Что и говорить, музыка много значит для каждого человека: она поднимает настроение в пасмурный в день, дарит ощущение праздника, вдохновляет на новые свершения... Но есть у нее и еще одна замечательная роль. И назвать это направление можно “музыкой во благо”. Потому что в случае, о котором идет речь, она помогает расти и развиваться детям с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим мы расскажем о педагоге, который трудится в Центре детского развития Благотворительного образовательного фонда “Мархамат” - Марии Александровне Беловой, ежедневно с помощью своих занятий помогающей особым ребятишкам.
Не секрет, что искусство обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем не сравнимо по силе воздействия на ребенка. Музыка способна развить его разносторонне, поскольку является уникальным инструментом формирования полноценной личности. Это не считая того, что она обладает и оздоровительно-развивающим потенциалом.
Дети с ОВЗ чрезвычайно нуждаются в эстетическом воспитании, ведь в процессе музыкальных занятий ребенок может проявить свои индивидуальные способности, которые не находят выражения на других уроках - в рамках коррекционно-развивающего обучения.
Основная задача музыкального педагога - оздоровление детей не только с точки зрения физиологии. Ведь с помощью музыкально-эстетического воздействия на психологическое состояние ребенка можно добиться уникальных результатов. Здоровье ребятишек напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. В зависимости от особенностей любого ученика Мария Александровна продумывает индивидуальную программу для каждого, определив, в каком направлении проводить занятия. А они позволяют ребятам поверить в собственные силы и возможности, саморазвиваться и просто получать удовольствие от своего участия; помогают нормализовать психические процессы (говорим о памяти, внимании, мышлении, регуляции возбуждения и торможения). Но и это не все, поскольку от данных “штудий” зависит и укрепление двигательного аппарата, скажем, развитие равновесия, ритмического чувства, свобода и координация движений.
Мария Александровна рассказывает:
- Методика обучения музыке детей с особенностями развития разнообразна. В процессе занятий я использую игрушки, детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон). Но основным, конечно, является игровой метод, он придает учебе привлекательную форму, облегчает запоминание и усвоение упражнений, располагает к доверию и общению.
Мария Александровна - педагог, чей стаж насчитывает двадцать один год. Как и все сотрудники ЦДР, она ежегодно повышает свой уровень на музыкально-терапевтических курсах в Москве, Санкт-Петербурге, Перми. Кроме того, наша героиня чрезвычайно позитивный человек. В ответ на вопрос, что является самым сложным в общении с особенными ребятами, она уверенно говорит:
- Трудностей нет. Моя работа приносит мне наслаждение. Не талантливых детей не бывает: даже слабослышащие малыши прекрасно чувствуют ритм и могут играть на фортепиано, получая удовольствие и душевное успокоение. Ребята, которые не могут говорить, с радостью танцуют. С каждым можно найти контакт, оказаться на одной волне и получать потрясающую отдачу, видя успехи своих подопечных...
Светлана МИРСАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
16-05-2017 (0) Просмотров: 1 095 Номер: 39(13115) Версия для печати