Бьем в точки. Аварийные
В Уфе состоялся очередной объезд аварийно-опасных участков дорог, на которых часто фиксируются дорожно-транспортные происшествия.
Ежедневно сводки ГИБДД приносят новые сообщения о ДТП на улицах столицы. Случаются они по всему городу, и все же есть точки, где аварии происходят чаще всего. Именно по ним и проходил наш рейд, в ходе которого определялись меры по уменьшению количества аварийно-опасных участков в Уфе. Было проинспектировано десять таких точек. На шести из них зарегистрировано большое количество ДТП со смертельным исходом и пострадавшими.
Причем на этот раз объезжали именно те места, которые входят в число аварийно-опасных еще с 2017 года. В мероприятии приняли участие координатор проекта «Безопасные дороги» в Республике Башкортостан депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Зариф Байгускаров, заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства РБ Азамат Таепов, начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Рустем Хамитов, старший госинспектор УГИБДД МВД по РБ Руслан Гадельшин, председатель Общественного совета проекта «Безопасные дороги», доцент УГАТУ Рустам Баязитов и другие.
Перекресток проспект Октября - улица 50 лет СССР – один из самых проблемных в Уфе. В 2019 году здесь произошло 13 ДТП, в которых ранены 32 человека, в том числе 1 ребенок. Зарегистрировано 6 ДТП с участием автобусов. У всех еще жива в памяти прошлогодняя серьезная авария, когда на этом перекрестке столкнулись ПАЗ и ВАЗ-2109. Как говорится, произошел конфликт интересов: водитель «девятки», следовавшей по проспекту со стороны улицы Шафиева, решил повернуть налево, на 50 лет СССР, на мигающий зеленый и не пропустил ПАЗ, ехавший от универмага «Уфа» к «Спортивной». В итоге после удара маршрутка вылетела на остановку, снесла часть ограждения и врезалась в опору, пострадали несколько пассажиров.
После обсуждения члены рабочей группы решают, что здесь необходима дополнительная секция светофора с левым поворотом. Также нужно восстановить пешеходный барьер, установить дублирующий знак и нанести горизонтальную разметку.
Еще один опасный участок – перекресток Айской и Революционной: 4 ДТП за последний год, в том числе 2 аварии с участием детей, 5 человек ранены. И здесь большинство несчастных случаев произошло из-за того, что водители не пропускают друг друга, пытаясь проскочить перекресток в последнюю секунду.
Решено было сначала смоделировать ситуацию, а затем принять решение о введении третьей фазы регулирования для транспортных средств, выполняющих левый поворот.
Кстати, такая же проблема была и на соседнем перекрестке Айская–Кирова. Там отработали левый поворот, и сейчас ДТП практически нет.
И еще: раньше на пересечении Айской и Революционной имелась вафельная разметка, помогавшая избегать «толкучки» на перекрестке. Сегодня соответствующий знак о ней висит, а самой разметки нет, стерлась. Соответствующим городским службам рекомендовано восстановить ее, а также нанести новую разметку пешеходного перехода.
Кстати, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, больше половины ДТП связаны с отсутствием необходимой разметки.
Комиссия побывала и на, пожалуй, самом «недисциплинированном» перекрестке проспект Октября - улица Галле. Только в прошлом году здесь случилось 13 ДТП (2 – с участием детей), в которых пострадали 16 человек. Зарегистрировано 7 аварий с участием автобусов. Было рекомендовано привести в порядок разметку и знаки. Впрочем, на этом сложном пятачке уже давно необходимы более кардинальные решения, к примеру, строительство разноуровнего перекрестка.
В Черниковке участники рейда побывали на перекрестке Первомайская – Коммунаров (в 2019-м – 6 ДТП, 3 из них с участием автобуса), 6 человек ранены, в том числе 1 ребенок. Прямо на наших глазах молодая семья с опасностью для жизни переходила эти 6 полос, а по обеим сторонам от них ехал транспорт. Вердикт комиссии: помимо дублирующих знаков и нанесения «зебры», необходимо установить пешеходный светофор вызывного типа. Так было сделано после вмешательства координаторов проекта «Безопасные дороги» на перекрестке Первомайской и Маяковского, теперь наездов там не происходит.
В ходе рейда посетили и участки возле школ №44, 117, гимназии №115, лицея №62. Безопасность возле учебных заведений – особая тема проекта.
По результатам осмотра аварийных очагов участники объезда отметили необходимость принятия безотлагательных мер, в том числе установки ограждений для пешеходов вдоль границы проезжей части, дублирующих знаков, светофоров, камер фотовидеофиксации, приведения к нормативным требованиям дорожной разметки.
В завершение мероприятия Зариф Байгускаров подчеркнул, что совместная работа республиканских ведомств, муниципалитета и депутатского корпуса по снижению аварийно-опасных очагов дает свой положительный эффект. Так, по сравнению с прошлым годом их количество в Уфе уменьшилось на 9 участков.
По словам Зарифа Байгускарова, такие мониторинги помогают выявить нарушения на опасных участках дорог. Затем составляется акт, который отправляется в Госкомтранс РБ, Администрацию города и в ГИБДД. Устраняются недочеты, а также устанавливаются новые светофоры, как за счет муниципального бюджета, так и федерального. Какие-то объекты могут попасть в программу национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Всего в 2020 году в Уфе в рамках нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 22 участка дорог протяженностью более 20 километров. К примеру, в список вошли такие улицы, как Академика Королева, Ветошникова, Красина, Левитана, Мажита Гафури, Новоженова, Нехаева и другие.
Кроме этого, в рамках нацпроекта предусмотрен капитальный ремонт покрытия проезжей части бульваров Ибрагимова и Хадии Давлетшиной, улиц Шафиева, Парковой, Галле - от проспекта Октября до улицы Комсомольской.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
3-04-2020 (0) Просмотров: 484 Номер: 23(13402) Версия для печати