$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Как бы снова не пришлось «тушить пожары»


Как бы снова не пришлось «тушить пожары»

Казалось бы, на дворе лето и об отопительном сезоне давно пора забыть, но как это сделать, когда иные до сих пор не разобрались с начислениями за тепло? По крайней мере, сразу после того как смягчили режим самоизоляции, в офис АНО «Уфасити.ми» вновь потянулись горожане, большинство которых прихватили с собой кипу платежек с непонятными цифрами. О нынешних проблемах и итогах работы за последние семь месяцев журналистам рассказал руководитель организации Вадим Беляков. Онлайн пресс-конференцию провело агентство «Башинформ».

По информации спикера, с ноября в «Уфасити.ми» обратились около 3000 человек. Кто-то наведался в недавно открывшийся офис, иные решили позвонить, воспользоваться соцсетями, мессенджерами, чатами или электронной почтой. Но главное, около 80 процентов всех «клиентов» волновали вопросы, связанные с расчетами за отопление.
- Одни все еще продолжают разбираться со старыми начислениями. Другим только недавно (с запозданием по сравнению с поставщиками тепла) сделали корректировку управляющие компании – за тот период, когда исполнителями коммунальной услуги являлись они. А еще у многих потребителей подключен автоплатеж, и почему-то сумма по итогам перерасчета в предыдущие месяцы не списывалась, в результате чего «неизвестно откуда» появилась крупная задолженность - до 5000 рублей, - говорит Вадим Беляков.
По какой причине народ (в том числе опытные председатели советов) не в силах справиться с ситуацией самостоятельно, догадаться несложно. По словам Белякова, чтобы нормально проверить начисления, данных в квитанции, как правило, не хватает. Часто в платежках элементарно не указывают показаний общедомового прибора учета, а уж с площадями жилых и нежилых помещений сам черт ногу сломит: жильцы вываливают на стол экспертов ворох квитанций от ЕРКЦ, БашРТС, регионального оператора по капитальному ремонту - в каждой из них напечатаны совершенно разные цифры. А ведь речь о показателях, которые используют в формулах по расчету платы за тепло. Кроме того, в столице порядка 1500 домов - с индивидуальными тепловыми пунктами, и по ним проверить данные практически невозможно, утверждает спикер.
Чтобы разгрести этот бардак, организация направляет в управляющие и ресурсоснабжающие компании претензии и запросы на дополнительные сведения, и вот тут она сталкивается, пожалуй, с самой противной привычкой участников рынка ЖКХ. Всего за семь месяцев было разослано почти 700 письменных и онлайн обращений. По закону, адресаты обязаны отвечать в течение трех дней, но в лучшем случае это происходит через неделю, чаще – спустя месяц, большинство же претензий «Уфасити.ми» так и остались проигнорированными. К примеру, УЖХ Советского района «отвечают, когда захотят», а УЖХ Калининского района, похоже, и вовсе не готовы к взаимодействию.
- Понимая, что, вероятно, в ряде случаев придется возвращать деньги, компания просто отмалчивается. Однако согласно действующему законодательству, она обязана давать ответ на запрос общественной организации, выступающей в интересах потребителей. Мы намерены пресечь порочную практику и подать на управляющую организацию в суд. Кроме того, в марте-апреле мы аккумулировали около 150 писем и направили обращение с информацией о нарушении сроков в Госкомитет республики по жилстройнадзору, - сообщает Беляков.
Кстати, «управленцев», которые все-таки откликаются на письма, тоже хвалить особо не за что. Обычно они присылают неудобоваримые ответы, напичканные таблицами, цифрами и растянутые на 50-100 страниц. К тому же нередко данные, передаваемые ими, не совпадают с теми, что направили ресурсники. В итоге, перелопатив за семь месяцев груду бумаг, отчетов и не раз «прокрутив» на калькуляторе формулы, общественникам удалось вернуть уфимцам более 11 миллионов неправильно начисленных рублей. И это без учета тех 26 с лишним миллионов, которые помог отвоевать за зиму Госкомитет по жилстройнадзору (напомним, после того как в январе теплоэнергетики ошарашили своих абонентов счетами на астрономические суммы, надзорное ведомство вместе с жилищниками, управляющими компаниями и представителями народного контроля проверили начисления и приборы учета в 494 домах; тогда в работу включилась и «Уфасити.ми»).
- В числе самых значимых примеров – 3 дома с некорректно работающими счетчиками: из-за неверной настройки датчиков фиксируемый объем потребления тепла по сравнению с реальным был завышен в 4 раза. После того как мы разобрались, людям вернули 1,7 миллиона рублей. В Калининском районе из-за вышедших из строя приборов удалось добиться возврата 5,5 миллиона рублей. Довелось иметь дело и с поддельными протоколами: жильцам дома на улице Набережной Реки Уфы помогли вернуть 75 тысяч рублей, - перечисляет Вадим Беляков.
Практика показывает: до 50 процентов неверных начислений связаны именно с неправильной работой приборов. Хотя сами по себе тепломеры, по словам спикера, – вещь хорошая: исправные позволяют платить на 25-30 процентов меньше, чем по нормативу. Правда, одно лишь наличие устройства положение не спасает – важно, чтобы управляющая компания постоянно следила за его состоянием. К сожалению, по опыту Белякова, жилищники в данной части весьма небрежны: в основном для обслуживания счетчиков нанимают подрядчиков, притом часто, заплатив за их услуги, даже не удосуживаются проконтролировать результат.
- Когда мы с Госкомитетом по жилстройнадзору обследовали подвалы, то в каждом доме заглядывали в специальные тетради – в таких отмечаются даты проведения поверок приборов. Так вот, случалось, стояла отметка 2019 года, а до нее – 2013-го. Получается, либо в течение пяти лет приборы были «бесхозными», либо не соблюдался порядок регистрации, - рассказывает эксперт.
По его мнению, наплевательское отношение к интересам собственников встречается слишком часто.
- Говорю: «Ребята, как же вы работаете, если видите, что за весь 2018 год дом потребил в общей сложности 100 гигакалорий, а в 2019-м – 1000?» Ну почему никто не обратил внимания на десятикратный скачок?! – приводит пример Беляков и напоминает, что еще зимой на уровне Правительства изучалась возможность создания независимой организации, которая бы обслуживала все общедомовые приборы учета и круглосуточно следила бы за их исправностью.
Специалисты такого оператора могли бы молниеносно реагировать на любые нелогичные изменения параметров и, подобно службе МЧС, срочно выезжать на место, дабы устранить неполадку.
- Я считаю, такая система контроля позволила бы впредь избегать 95 процентов проблем. Хорошо бы ее запустили либо власти, либо участники рынка, - предлагает руководитель «Уфасити.ми».
В то же время он отмечает, что пока в наведении порядка в данной части не заинтересованы ни управляющие компании, ни поставщики тепла – ни у одного из них нет экономических стимулов.
- Сейчас фактически все лежит на плечах жильцов, и если они сами не начнут следить за своим домом, другие будут делать с ним что хотят. Один из вариантов – создать ТСЖ, выбрать председателя и платить ему зарплату. По сути, сегодня функции такого руководителя уже выполняет председатель домкома, вот только статус у него не тот и денег он не видит. Работа же тяжелая, неблагодарная. Активист должен вникать и в юридические вопросы, и в технические – быть на все руки мастером, да еще и диалог со всеми структурами выстраивать. Люди долго не выдерживают, ломаются, на их место приходят другие, но и они все забрасывают… Думаю, настоящая проблема в том, что в нынешнем виде рынок обслуживания – это путь в никуда, - рассуждает Беляков.
На вопрос о том, повторится ли ситуация с некорректными начислениями за тепло осенью, эксперт ответил, что не знает, и предложил уфимцам «терзать свои управляющие организации», дабы те наконец привели в порядок вышедшие из строя приборы и поставили счетчики там, где их нет. В зоне риска – как минимум 130 многоэтажек, оснащенных так называемыми многодомовыми тепломерами. В минувший отопительный сезон их жильцам уже изрядно потрепали нервы.
- Лучше вовремя заняться профилактикой, чем потом снова «тушить пожары», - заключил Беляков.
Арина АСТАФЬЕВА.


ДОБАВИМ…
Офис «Уфасити.ми» работает в будни с 10.00 до 19.00. Вас ждут по адресу: проспект Октября, 49а, кабинет №201. Кроме того, можно позвонить по телефонам: 8-986-969-10-31; 8-963-237-19-12 (подключены популярные мессенджеры) или направить обращения на адреса электронной почты: info@ufacity.me, help@ufacity.me. Легко найти «Уфасити.ми» и в социальных сетях по ссылкам:
https://vk.com/ufacityme,
https://www.facebook.com/ufacityme/,
https://ok.ru/ufacity2me,
https://twitter.com/ufacity_me,
https://www.instagram.com/ufacity.me/ или @ufacity.me.

Как бы снова не пришлось «тушить пожары»

Дата создание новости 9-06-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 930     Номер: 39(13418)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.