$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Мостостроители трудностей не боятся


Мостостроители трудностей не боятся

В Уфе продолжается строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Воровского. Он возводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы уже выполнены более чем наполовину.

Специалисты Мостоотряда №30 в очередной раз показывают свой высокий профессионализм. Все этапы работ идут согласно утвержденному графику, без отставаний. А делать это очень непросто. Строительство моста-вставки уникально, оно осуществляется между двумя существующими мостами 1956 и 1993 года постройки, при этом без серьезных перекрытий движения транспорта. Их продолжительность, как правило, составляет не более часа-двух, и в основном - ночью.
– Стесненные условия, конечно, затрудняют нам работу кранами, то есть нет нормального поворота «стрелы», – рассказывает начальник участка Мостоотряда №30 Дмитрий Терешкин.
В таких условиях выручает современная техника. К примеру, на объекте работает недавно купленный стреловой суперкран. Его номинальная грузоподъемность – 260 тонн, но он с запасом на 300 тонн. Вот эта громадина уверенно справляется с подъемом укрупненных блоков металлоконструкций. Как рассказали мостостроители, максимальная дальность по вылету стрелы от оси опирания крана составила 42 метра! Помимо того что этот гигант позволяет вести высокотехнологичную сборку конструкций моста полным сечением, так еще просто интересно наблюдать за чудом техники…
Впрочем, большая часть того, что делают специалисты, остается невидимой для проезжающих по соседним мостам автомобилистов. Основной объем монтажных, сварочных, пескоструйных работ ведется внутри коробов. Чтобы не ослеплять водителей всполохами сварки, а также защитить сварщиков от ветра и дождя, применяются завесы и ширмы-укрытия, навесные пологи. Все это позволяет высокотехнологично и высококачественно производить сварку в любых погодных условиях. А уж прочность шва здесь гарантируют, применяются самые современные сварочные комплексы. Для бездефектной сварки на левом берегу была построена подстанция. На сегодняшний день по всем проверенным швам претензий не было.
Для сборки металлоконструкций моста на левом берегу была смонтирована стапельная площадка. Сегодня на ней ведутся работы по укрупнительной сборке, монтажу, автоматической сварке пролетных строений с последующей надвижкой на правый берег. Металлические пролетные конструкции весом в 1,5 тысячи тонны собирают, а затем при помощи мощных домкратов двигают на место, в сторону правого берега. Надвижка пройдет до середины пролета между 6-й и 7-й опорами, а со стороны 7-й опоры половина пролета будет собираться уже навесным способом.
В эту фазу строительство нового моста через реку Белую вступило в конце августа, когда сотрудники Мостоотряда №30 начали первую надвижку собранных пролетных конструкций на подготовленные опоры.
Домкраты усилием в 200 тонн потихоньку, со скоростью 26 сантиметров в минуту, начали двигать вперед часть собранного пролетного строения длиной 32,5 метра. В сентябре «толкнули» вперед еще один отрезок моста в 48 метров. На очереди - надвижка еще 50 метров конструкций.
Если при строительстве других уфимских переходов, к примеру, нового Затонского моста, надвижка шла с обоих берегов, то при возведении нового моста-вставки в районе монумента Дружбы строители вынуждены работать с одного берега. Это связано с близостью жилых построек.
Длина нового моста составит 688 метров, ширина – 16,7 метра, общий вес металлоконструкций – 6 тысяч тонн. Напомним, стоимость проекта – более 3,5 миллиарда рублей.
Как сообщил заместитель генерального директора по Республике Башкортостан АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, работы уже выполнены более чем на 52 процента. Так, опоры мостового перехода, с первой по пятую, сделаны в полном объеме, продолжается сооружение опор №6 (85% готовности) и №7 (80%). В основание опор уложили более 18 тысяч кубометров бетона. Все отделочные работы на опорах будут завершены до наступления холодов. Кроме этого завершено переустройство сетей связи на левом берегу, продолжается устройство подпорной стенки и шумозащитного экрана вдоль улицы Луговой.
Как отметил представитель подрядной организации, проблем с поставкой материалов на стройплощадку не возникает. Это касается и поставок металлоконструкций, которые идут в Уфу с завода «Курганстальмост».
– Из 6000 тонн металла основных металлоконструкций пролетного строения и вспомогательных конструкций на участок получено 3800 тонн. Поставки постоянно продолжаются, – сообщил Василий Чекуров. – На сегодняшний день укрупнено 3000 тонн металлоконструкций, и каждый день эта цифра непременно растет.
Работы по возведению нового мостового сооружения ведутся согласно утвержденному графику без отставаний в две смены. Причем работы не останавливаются в выходные и праздничные дни. В настоящее время на объекте трудятся порядка 270 мостостроителей. Когда будет закончена сборка пролетного строения, наступит самый пик работ. В этот период нужно будет выполнить гидроизоляцию проезжей части моста, заняться отсыпкой и устройством дорожной одежды подходов к мосту, асфальтировать сам мост, нанести на нем разметку, смонтировать мачты освещения, провести благоустройство. Вот тогда планируется задействовать уже до 450-500 человек.
Мостостроители планируют завершить работы в конце 2021 года. Ввод объекта в эксплуатацию позволит разгрузить южный въезд в город и выезд из него. В настоящее время действующие мосты, обеспечивающие выход на Оренбургское шоссе и автомобильную дорогу федерального значения М-5 Урал, в часы пик перегружены. Сегодня в сутки по двум мостам проезжает более 125 тысяч автомобилей, и предельный коэффициент превышен на 30 процентов.
Уже в следующем году по новому мосту-вставке протяженностью в три полосы будет организовано одностороннее движение в направлении аэропорта. После этого старый арочный мост 1956 года постройки закроется на реконструкцию для укрепления опор и замены пролетных строений.

Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacityinfo.ru.


Мостостроители трудностей не боятся

Мостостроители трудностей не боятся

Мостостроители трудностей не боятся

Дата создание новости 27-10-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 418     Номер: 75(13454)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.