Дичок в фате красавицы-невесты
Дикая яблонька, окутанная нежной пеной цветения, прижилась на клочке земли, поросшем неухоженной травой, по другую сторону частокола, коим обнесен сад и дом известного уфимского акварелиста Лейсан Рахматуллиной.
В Чишминском районе, в своей летней резиденции Лейсан Зуфаровна, как правило, много и плодотворно пишет, работая над новыми произведениями, не забывая при том про душистый сад, который, подобно человеку, требует постоянного внимания. Ну а когда появляется свободная минута, что бывает не часто, идет в лес, к деревьям, и заглядывает на озеро, тоже вдохновляющее ее… Как-то, возвращаясь с такой прогулки, Лейсан и увидела гибкий стан невысокого дичка, словно запутавшегося в кипенно-белом облаке свадебной фаты. Яблоневый цвет издавал волнующий воображение аромат, который вряд ли может соперничать с дорогим парфюмом известных брендов. Безусловно, он не столь изыскан, но его непритязательность и девичья чистота подчас гораздо ближе нашему сердцу. Вот и Лейсан, обнаружив у себя в соседях юную «невесту», судьбой ли, шальным ли ветром занесенную сюда из леса, испытала укол нежности к беззащитной малышке, мысленно поблагодарив того, кто бросил семя этой будущей жизни в землицу неподалеку от ее летней мастерской…
Поблагодарила и стала время от времени к прелестной соседке заглядывать, понимая, что рано или поздно напишет ее «портрет», во всей красоте чистой юности и девственной нетронутости…
И именно в эти дни пришла горестная весть – 13 мая 2020 года ушел из жизни выдающийся мастер акварели, уникальный живописец, заслуженный художник России и Башкортостана Василий Лесин, с коим Лейсан, восхищавщаяся талантом мэтра, была не просто знакома, но в каком-то смысле дружила, бывая у него в мастерской, которая, так сложилось, служила и домом для Василия Николаевича и его чудесной супруги Валентины Акимовны… Беда эта накрыла Лейсан с головой, не позволяя дышать и видеть мир во всем многообразии красок и оттенков. Тем более что ученица Мастера, не прямая, но каждой клеткой тела, сознанием, умом, всем естеством впитывавшая его уроки по работам уфимского гения акварели, знала: Василий Николаевич уходил тяжело, хворал, бесконечно страдая от того, что болезнь лишила его возможности работать…
…Она с тяжелым ощущением в груди вышла из ворот, бесцельно двинулась, что называется, куда-нибудь и вдруг остановилась возле прекрасного дичка, усыпанного нежными белыми цветами… «Здравствуй, милая! Я и забыла в эти дни про твою прелесть», - подумала Лейсан, внезапно озаренная пониманием того, как невероятно точно эта прибившаяся к ее мастерской «девочка» характеризует трепетность и нежность акварельной души сурового на вид, с кержацким характером малоразговорчивого Лесина: «Тебя мне словно Бог послал!»
Видимо, час пришел, и Лейсан устремилась в мастерскую, понимая: запечатлеть девочку-невесту необходимо прямо сейчас, пока щеки пылают жаром озарения. Она готовила кисти, уже точно зная, ЧТО будет писать. В сознании сложился образ одинокой яблоневой ветки, усеянной взволнованными нежными цветами… Писала, согнувшись над маленьким, низким столиком, не разгибаясь в течение девяти часов, сразу решив, что изображение будет монохромным, подобно той поэтической строке, которая эпитафией венчает завершение земного пути человека… Так родилась акварель «Посвящение. Лесина последняя весна»...
…А малышка, жизнь которой подарило семечко, занесенное шальным ветром, и сейчас тянет к небу ветки, возвращая Лейсан мыслями к бессмертной душе художника Василия Лесина…
Илюзя КАПКАЕВА.
20-08-2021 (0) Просмотров: 900 Номер: 58(13528) Версия для печати