Меру знать бы надо, «Лада»…
Если бы нам буквально десять лет назад сказали, что в 2023-м за тольяттинскую «Ладу» придется выложить миллион, мы бы ахнули. А два миллиона, уважаемые автолюбители, не хотите? Я видел такой ценник не далее чем в минувший понедельник. Думаете, детище родного автопрома было с электроприводом или современнейшими наворотами во всех системах? Как бы не так! За астрономическую по жигулевским меркам цену выставили обычную «Ладу – Веста», на которой сегодня на улице и взгляд-то не остановится. Справедливости ради заметим: цены сегодня ужасают в автосалонах всех мировых производителей…
Но ваш покорный слуга отправился по нескольким торговым площадкам совсем не ради того, чтобы лишний раз схватиться за сердце. Просто сегодня невозможно, прибегнув, например, к интернету, узнать точную стоимость того или иного автомобиля. Дабы заманить потенциального покупателя в салон, повсеместно прибегают к банальному обману, зная, что всегда найдутся простаки, которые поверят, что вдруг цена вожделенного железного коня стала втрое ниже. А потом разве трудно сказать обескураженному посетителю: «Да. Были дешевые. Но – вчера…»? И уж постараться продать то что есть по той цене, которая продавцу интересна…
Забегая вперед, скажу: абсолютной ясности касаемо цен в самих салонах тоже нет. Консультанты посоветуют не обращать внимания на ценники и предложат массу штучек, которые снизят общую стоимость. Можно сдать свою машину по системе трейд-ин, существует кредит, рассрочка…
Осенью прошлого года я заглянул в некоторые салоны и рассказал читателям нашей странички о предложениях и ценах. Заглянув на днях туда же, я отметил, что в просторных торговых залах по-прежнему нет покупателей (пара-тройка зевак не в счет) и здесь рады любому, кто переступит порог. Зато цены на авто взлетели в большинстве случаев как минимум в полтора, а то и в два раза.
…Авто салон китайского бренда Geely. Если кто не знает, этот автогигант поглотил даже такие популярные фирмы, как, например, «Вольво». Так что, если кто-то вам скажет, что приобрел крутой шведский аппарат, который всегда потрясал качеством, эргономикой и особенно активной и пассивной безопасностью, можете его поправить: авто уже не шведского, а китайского производства. Я вовсе не хочу намекнуть, что оно стало хуже качеством. Сегодня вообще сложно судить о качестве изделий даже самых популярных брендов: мучаются владельцы даже с новыми «немцами» и «японцами», во что с четверть века назад никто просто не поверил бы.
В упомянутом китайском салоне красовались несколько красавцев-кроссоверов Geely Atlas PRO 1, в облике которых явственно просматривались фирменные вольвовские черты. Цена за упомянутый Atlas в переднеприводном исполнении – 2879000 рублей, за полноприводный – 3310000. Неподалеку стоял вполне себе элегантный Geely Coolray 1 c ценником 2469990 за переднеприводный вариант.
В дальнем углу красовался просто пышащий мощью New Tugella. Ни дать ни взять БМВ Х-7! Ценник – 4199990 (если бы прибавили 10 рублей и цена стала круглой, это наверняка спугнуло бы потенциальных покупателей!). Этот красавец с солидным «табуном» под капотом под 300 лошадиных сил способен разгоняться до сотни менее чем за семь секунд. На мой вопрос о наличии камер кругового обзора консультант лишь удивленно вскинул брови…
К китайским авто можно относиться по-разному. Однозначно сегодня товар из Поднебесной составляет мощную конкуренцию мировым брендам. Качество «азиатов» сильно возросло, и на фоне падения оного у «великих» смею предположить, что сегодня можно вести речь о фактически одинаковом уровне. В китайских автосалонах вы можете не задавать вопросы о наличии климат-контроля или подогрева зеркал. Здесь, как правило, во всех авто есть все.
Молодой человек, консультант салона, стал мне объяснять, что эти цены не окончательные. Если я беру в лизинг, то убираем из ценника стоимость дополнительного оборудования и пляшем уже от другой цифры. Если захочу брать в кредит, то стартовая цена будет… ниже (???). Здесь могут и купить мой старый авто, заранее соглашаясь, что предлагаемая сумма меня, мягко скажем, не обрадует. Одним словом, туману тут напустить умеют. На мой конкретный вопрос, за сколько именно сейчас и здесь я могу купить вот эту именно модель вот с такими дополнительными наворотами, я вразумительного ответа так и не услышал. Мужчина лишь изрек: «У нас ведь еще есть скидка от салона». На мой наивный вопрос, какая именно, сколько это будет в рублях, консультант важно выдал: «У нас к каждому клиенту индивидуальный подход». После чего я почувствовал себя полным профаном, а заодно вспомнил бессмертного гоголевского «Вия», где на вопрос бурсака Хомы, сколько же коней потребуется для груженной доверху солью повозки, был дан исчерпывающий ответ: «Достаточное число коней потребуется…» Спустя пару дней в этом салоне побывал мой приятель, который проявил большую, нежели я, настырность в выяснении скидки от салона, и ему сходу пообещали уступить 300000 рублей. Неплохо!
В салоне Toyota я тоже не обнаружил давки у кассы, которую устроили желающие купить, например, Land Cruiser 300 за 12100000 рублей. Рядом с флагманом знаменитой японской фирмы гордо красовался бензиновый Prado с ценником в 9000000. За ним – пикап Hilux, за который надо будет раскошелиться на 8500000. Джип Fortuner, очень внешне схожий с Prado, сопровожден несколько более гуманным ценником в 5700000. Сотрудник салона посетовал, что Япония машины к нам не поставляет, в России завод закрыт, это – остатки. Впредь, скорее всего, в наши салоны будут попадать авто, доставленные по системе параллельного импорта, например, через Китай. Понятие «параллельный импорт» звучит безобидно, но оно не должно вводить в заблуждение, так как это обычная так называемая серая схема безо всяких официальных гарантий.
Видя, как мне нравится Prado (грешен: много лет неровно дышу к этой модели), консультант пошел мне навстречу: «Если дорого, я могу вам предложить дизельный вариант за 6800000 или экземпляр, прибывший из Европы. Последний будет стоить 6200000». Я не кинулся радостно к кассе, и молодой человек потерял ко мне интерес, сообщив на всякий случай, что седаны гораздо дешевле и у них можно приобрести «Короллу» за 2800000. Уходя, я заглянул в другой конец зала. «Камри» – 5400000, «Рав-4» – 4200000. Выхожу на улицу, утешая себя словами крыловской лисицы: «Зелен виноград!»
А вот и немцы! Хороши «Фольксвагены»! Самый дорогой автомобиль в салоне – Touareg с ценником 9500000. Самый недорогой (написать слово «дешевый» сегодня у меня при всем желании не получается) – седан Polo: вариант с механической коробкой передач стоит 2030000, с автоматом – 2300000 рублей. Ценник весьма популярного в нашей стране «Тигуана» – 3640000 рублей. Менее распространенный «Таос» стоит 3040000. В сторонке величественно расположился роскойшный «лайнер» – Teramont. Экземпляр не новый: пробег – почти 50000 километров. Цена 6499000.
Снова китайский автосалон, на этот раз Chery. Помню, осенью я тут положил глаз на Tiggo 4 – компактный кроссовер, оснащенный всем, что душа пожелает. Тогда его цена (переднеприводной вариант) была в районе полутора миллионов. На этот раз меня встретили «старшие братья» модели – Tiggo 7 и Tiggo 8. Переднеприводная «семерка» стоит 2829900, «восьмерка» – чуть более 3 миллионов. Сопровождающий меня при осмотре молодой человек с фирменным бейджем восклицает: «Вы где-нибудь купите большой внедорожник с таким набором опций за такую цену?!» Я согласился: пока не встречал. Желая меня добить окончательно, он огласил гарантию: семь лет, или 200 тысяч километров пробега! Это, конечно, впечатляет, но тут китайцы немножечко лукавят. Сегодня многие привлекают сумасшедшими гарантийными сроками и пробегами, не упоминая главного. А главное это пишется в инструкциях и договорах микроскопическим шрифтом: гарантия только на такие-то агрегаты. Как вы догадываетесь, на агрегаты, которые в этот срок наверняка из строя не выйдут. Поэтому лично меня не охмурить десятилетней гарантией на зеркало заднего вида и прикуриватель. Но опять же повторю: «китайцы» сегодня уже не те пародии на японские и немецкие образцы, над которыми мы потешались лет двадцать назад. Психологический барьер (а о качестве мы уже говорили выше) уже многими преодолен, и иметь авто родом из поражающей мир своим прогрессом страны уже не зазорно (кстати, в какой стране пошит почти весь ваш гардероб?).
Впрочем, а где тот самый Tiggo 4? Консультант, не скрывая удовольствия, сообщил, что эта модель ценой чуть больше чем 2 миллиона ныне разлетается как горячие пирожки и в торговом зале машина не задерживается. Я к подобному заявлению отнесся с осторожным оптимизмом, но в этот же день сотрудник совсем другого, европейского, автосалона в нашем приватном разговоре подтвердил: «Нет, не обманывает. Четвертый Tiggo с его набором опций и ценой сегодня действительно продается хорошо».
И вот он, салон «Лада»! Вот она, милая моему сердцу «Нива», на которой преодолены десятки тысяч километров с удочками и ружьем в багажнике! Не меняющаяся полвека, с неустраненными полвека хроническими болячками! Мы тем не менее любим этого «проходимца» – родной же! «Короткая» модификация вездехода стоит 880000. Заглядываю в салон авто. Из ниши, в которой должен находиться приемник, сиротливо торчит пучок проводов. Если хотите музыку, то за это удовольствие надо платить дополнительно. Рядом расположился младший по возрасту брат «Нивы» – «Нива-Трэвел» с решеткой радиатора «а ля «Тойота РАВ-4». Цена – уже миллион. Особых опций вроде климат-контроля, подогревов зеркал или кресел нет. Я непроизвольно провел по белоснежному капоту рукой и с удивлением заметил, что краска на ощупь… шершавая. Что это? Приветливая сотрудница салона подтвердила, что такой «косяк» встречается, но объяснить, из-за чего это происходит, не смогла.
Кстати, насчет цветов. Увидев «Гранту» черного цвета, я поинтересовался, хорошо ли такие машины берут: ведь без кондиционера в салоне таковых летом настоящая сауна. Да и непрактичен черный цвет (автолюбители его именуют «умри с тряпкой»), хоть и спору нет – элегантен. Ответ обескуражил: «А сейчас у производителя это почему-то основной цвет. Причем в Тольятти в продаже много автомобилей белых, но к дилерам поступают в основном черные. Берут, куда деваться…»
Хотите «Ладу» с опциями? Тогда вот «Гранта» с сигнализацией, ковриками и музыкой по цене 875000. Я поинтересовался у сотрудницы салона: по какой минимальной цене я могу сегодня приобрести «Ладу» и какая это будет модель? Девушка указала за окно: «Вон там стоят «голые» «Гранты» по цене 800000». На мой вопрос, что из современного в них имеется, был ответ: «Электроусилитель руля». Так что не мечтайте не только о кондиционере, а даже и о подушках безопасности!
Чтобы убедиться, что цена на «Гранту» – это только цветочки, я проследовал в другой зал, где моему взору предстала «Веста» за 1800000. И это, оказывается, не предел! Мне было сказано, что эта же модель со всеми возможными на сегодняшний день прибамбасами будет стоить 2 миллиона. Причем речь отнюдь не о камерах кругового обзора или трехзонном климат-контроле! Вот тут, читатель, я про Tiggo за два миллиона со всеми мыслимыми опциями и вспомнил. Нет-нет, я ни за что не агитирую! Отечественного производителя надо всячески поддерживать! Вы же сами видите, какая машина лучше!
По итогам своего короткого импровизированного рейда я сделал вывод: самый дешевый новый, с конвейера, авто в салонах Уфы сегодня можно купить за 800000 рублей. Верхнего предела, как вы понимаете, нет.
Быть может, кто-то сейчас меня обвинит в рекламе или, напротив, антирекламе. Отнюдь! Все мы хорошо знаем о достоинствах тех или иных марок, и сегодня я Америку никому не открыл. Симпатизирую «китайцам»? Не скрываю: сегодня в этих автомобилях чувствуешь себя полноценным человеком. Хотя, признаюсь, глубоко в душе у меня еще сидит недоверие к технике из Поднебесной. И даже имея нужную сумму, лично я на приобретение китайского авто пока не решился бы.
Сегодня нет альтернативы автомобилям из этой страны? Не соглашусь. Мы уже писали, что грядет достойная техника из других весей, Ирана, например. Но это уже тема отдельного разговора.
Николай АФАНАСЬЕВ.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.
24-02-2023 (0) Просмотров: 325 Номер: 13(13666) Версия для печати