$ - 83.1725
€ - 98.9773

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Неразрывная связь

На единой цифровой платформе

На урок истории – к паровозу «Лебедянка»

Дерзкий башкир – гроза японцев

Духовики ССМК как оплот победного духа колледжа!

Сты-до-би-ще!


Наверное, каждый помнит строки из бессмертного произведения Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Уметь вести себя вежливо и этично должен каждый и в любой ситуации. Нередко солидные корпорации даже закрепляют документально нормы этики в кодексе делового поведения. Однако многим сие, как говорится, побоку…
В четверг, 11 сентября, в разгар рабочего дня и в момент важных служебных переговоров у меня внезапно выключился телефон. В чем дело? Проверяю баланс – и вижу вместо «плюс 600», которые были утром, «минус 1900». Тут явно какая-то ошибка. После работы захожу в один из салонов оператора связи МТС, что находится в здании рынка «Перовский», и интересуюсь, в чем дело. Молодой человек, узнав, какой у меня тарифный план, сообщил: «Это ошибка оператора. Вам надо завтра заехать с паспортом или в ТРК «Семья», или в салон по адресу: улица 50-летия Октября, 3а». Что ж, на следующий день с утра отправляюсь в салон по 50-летия Октября, где сотрудник, искренне удивившись, что заявка не была оформлена вчера там, куда я обратился, составил заявку на возврат средств и, стало быть, включение телефона. Я поинтересовался: «А скоро ли включат? Ведь срываются все намеченные звонки и переговоры». На что получил уверенный ответ: «Деньги вернутся, и вы снова будете на связи через час, а может, и раньше».
Однако смартфон безмолвствовал и час, и два, и пять часов. Заехав снова в салон, в котором был накануне, я уже в который раз за эти два дня задал вопрос: «В чем дело?» «А вам разве не сказали, что заявка рассматривается в течение трех дней? – удивленно подняла на меня глаза сотрудница. – Вот и ждите. До понедельника должны подключить…» Без связи я был и в пятницу, и в субботу. Наконец в субботу вечером мне пришло сообщение: «Мы все проверили. Деньги поступят на ваш счет в течение 24 часов». И телефон поздним вечером действительно заработал.
Так чего же тогда возмущаться, скажет читатель. И наверное, будет прав. Ну ошибся оператор, ну выключил телефон почти на три дня. Кто ж не ошибается! А я и не возмущаюсь, я сегодня испытываю несколько иные чувства. Я ни разу за это время ни от кого из сотрудников МТС не услышал одно простое, но способное на многое слово – «извините». Ни разу! Не нашлось места этому слову и в полученном мною СМС-сообщении. Кто-то из моих знакомых удивляется, что я не потребовал материальной компенсации за причиненные серьезные неудобства. Да зачем! Опять же, я все понимаю, но не могу понять полное отсутствие этики у сотрудников, с которыми мне пришлось столкнуться. А ведь, кстати, именно об этике конкретно говорится в «Кодексе делового поведения и этики Группы МТС», принятом Советом директоров Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы». Но кое-кто, похоже, этот документ не читал. А если читал, то проигнорировал. Удивительно: конкуренция среди мобильных операторов сегодня нешуточная. Тратятся миллионы на рекламу, идет соперничество заманчивых тарифов… И на фоне этого кто-то из работающих под вывеской МТС легко расстается с многолетними клиентами. По крайней мере, лично я с этим оператором больше дел иметь не желаю.
…Включив вечером телевизор, я увидел на экране известного артиста, громогласно кричащего: «Та-ри-фи-ще!» И вспомнил равнодушные лица сотрудников салонов, за которых я испытываю чувство под названием испанский стыд. Это когда тебе стыдно за того, кто сам стыда не ощущает. И я тоже, раскинув руки, хочу воскликнуть: «Сты-до-би-ще!»
Вячеслав ГОЛОВ.

Дата создание новости Сегодня, 06:54   Комментарии (0)   Просмотров: 15     Номер: 57(13892)     Версия для печати

19 сентября 2025 г. №54(13892)


«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2025, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.