Главная > ОБЩЕСТВО > Уфимский троллейбус: новые возможности

Уфимский троллейбус: новые возможности


28-01-2020.
В расширение производства электротранспорта в Уфе планируется вложить 1,4 миллиарда рублей.

На «Инвестчасе» в правительстве республики Уфимский трамвайно-троллейбусный завод представил инвестиционный проект по модернизации производства. Предприятие планирует начать серийный выпуск троллейбусов, электробусов и трамваев, открыть участок по сварке кузовов (сейчас эта работа передана на аутсорсинг) и организовать производство инновационных штампосварных тележек для рельсового транспорта. После модернизации завод будет ежегодно производить 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также электробусы и трамваи.
Прежде всего предприятию нужен собственный цех по сварке кузовов. Это поможет избежать зависимости от поставщиков, которые уже подводили завод и не дали ему своевременно выполнить свои контракты.
Объем инвестиций в проект – 1,4 миллиарда рублей. Это собственные средства предприятия, займы (в том числе вложения зарубежных инвесторов) и средства госпрограмм. Из вариантов государственной поддержки инвестор запрашивает льготу по аренде земельного участка под будущий цех (планируется разместить его на площадке троллейбусного депо №2 по улице Вологодской), контракт на гарантированное приобретение 160 троллейбусов (что даст предприятию загрузку на два года), контракт на обслуживание жизненного цикла машин.
В рамках Республиканской адресной инвестиционной программы запланировано приобретение у УТТЗ 120 троллейбусов в течение трех лет. В 2020 году будет закуплено 40 троллейбусов (по 20 для Уфы и Стерлитамака).
По словам генерального директора УТТЗ Дениса Рассадникова, в конце лета завод планирует провести комплекс испытаний собственного кузова и осенью выйти на серийное производство. После модернизации завод сможет ежегодно производить по 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также электробусы и трамваи. Новое производство даст порядка 200 рабочих мест.
Глава Башкирии Радий Хабиров отметил востребованность проекта для республики. Только Уфе и Стерлитамаку требуется 300 новых троллейбусов – износ парка составляет почти 99%.
- Республика нуждается в такой продукции, при условии, что она будет соответствовать требованиям к качеству, надежности и комфорту для пассажиров, – подчеркнул Радий Хабиров. Следующий раунд переговоров он назначил на середину апреля.
С 2015 года троллейбусы производства УТТЗ поставлены в Альметьевск, Иваново, Чебоксары, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. В прошлом году предприятие выпустило 23 машины. В Уфе и республике пока нет ни одного троллейбуса производства УТТЗ.
Сергей ОСАДЧИЙ.


Вернуться назад