Главная > ОБЩЕСТВО / ГОРОД > В центре внимания - человек,
В центре внимания - человек,22-05-2013. |
Лето еще не наступило, однако теплые денечки напоминают о том, что отпуск не за горами. Так и хочется махнуть на все рукой и отправиться отдыхать в солнечную Турцию, тропические Арабские Эмираты или в сказочную Грецию. Каждый раз, слушая восторженные рассказы знакомых о путешествиях за границу, мечтаю, что когда-нибудь и мне повезет оказаться на песчаном морском берегу и услышать песню прибоя. Правда, надо заранее позаботиться о некоторых формальностях и “мелочах”, таких, как получение загранпаспорта, визы... В связи с этим сразу возникло немало вопросов: куда пойти, где эти документы оформить? И тут я весьма кстати вспомнила о том, что в столице уже год работает многофункциональный центр по оказанию государственных услуг (ранее “Вечерка” уже сообщала о его открытии). Получение загранпаспорта - это тоже государственная услуга. На сайте центра я легко нашла список документов, необходимых для оформления визы и загранпаспорта. Собрав документы, отправилась на улицу Новомостовую, 8. Многофункциональный центр позиционирует себя как “некоммерческая организация, созданная для централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг населению на территории Республики Башкортостан”. Обычно предоставление подобных услуг связано с очередями, суетой, неразберихой, а нередко и ссорами граждан. Кто из нас не испытал муки ожидания в очередях в ОВИР, УФМС, паспортный стол? А здесь... Я не верила своим глазам: где километровые очереди?! В просторном зале - никакой напряженности, атмосфера очень спокойная. Мамочки с колясками общаются между собой, уютно устроившись на мягких диванах. Пенсионеры тоже отдыхают в тишине, потому что малыши, которые пришли сюда вместе с родителями, резвятся в игровой комнате. Две минуты, и терминал выдает мне талон с номером электронной очереди. Кстати, людям несведущим советую сразу же обращаться к консультантам центра - они помогут правильно определить необходимый вид услуги и найти его на экране терминала. Так вот, я уже настроилась на утомительное пребывание в ожидании своей очереди и потянулась за наушниками от плейера. Не успела послушать и одну песню, как меня вызвали к окошечку. - У нас золотое правило - клиент ждет не более пятнадцати минут, но чаще всего ждать приходится не больше десяти, - с улыбкой объясняет специалист Наталья, к которой я попала на прием. Она рассказала о новых правилах выдачи загранпаспортов. Нужны заявление-анкета, четыре фотографии, оригинал и ксерокопия паспорта, квитанция об оплате госпошлины - вот и все необходимые документы для граждан старше восемнадцати лет, к коим отношусь и я. - А если посетитель забыл какой-то документ, можно занести его позже? - задаю банальный вопрос. Ведь для того, чтобы донести документ, в других учреждениях нужно заново отстоять очередь. Меня успокоили: здесь клиент сможет это сделать в течение трех дней без всяких очередей и ожидания. Не могла не спросить и про другие услуги, пользующиеся наибольшей популярностью. - В первую очередь, это услуги Росреестра - регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лицензирование, - говорит Наталья. - Также немалая доля услуг приходится на область социального обеспечения - в особенности на пособия по беременности и родам, студенческое питание. В зале центра - тридцать четыре окошка для приема посетителей. Быстро подсчитываю в уме: выходит, что в день - с 8 до 20 часов - центр обслуживает более трехсот посетителей! Всего за пять месяцев этого года в центре получили услуги около ста десяти тысяч граждан. Здесь принимают не только жителей Уфы: может прийти любой гражданин с башкирской пропиской. Сейчас МФЦ работают в Уфе и Кумертау, а в ближайшем будущем откроются филиалы в Октябрьском, Стерлитамаке, Белебее и еще несколько отделений в столице. Интересный факт: с момента открытия центра количество оказываемых им услуг возросло с 60 до 150. Центр день за днем совершенствует процедуру получения услуг. Так, недавно у посетителей появилась возможность получать ответы на интересующие их вопросы в режиме онлайн, не выходя из дома. Как объяснили мне в пресс-службе центра, они могут сделать это с помощью справочной службы (246-39-91) и электронной почты (mfc@mfcrb.ru). А здесь, в центре, можно не только оформить необходимые справки и документы, но и оплатить госпошлину, зайти в интернет, просмотреть список госуслуг, пролистать раздел “Консультант плюс”. Здесь же я познакомилась с миловидной женщиной, Елизаветой. Разговорились. В отличие от меня Елизавета - не новичок в МФЦ. Впервые пришла сюда в январе, когда оформляли паспорт для дочери. - Сейчас я получаю свидетельство о регистрации, - рассказывает Елизавета. - Обратиться в центр мне посоветовали в Росреестре, и я не разочаровалась. Главное, что здесь нет очередей, да и обслуживание на уровне - консультанты и подскажут, и посоветуют, и на ошибки укажут. Теперь все вопросы стараюсь решать только здесь. Я со своей новой знакомой соглашаюсь и думаю, что приду сюда еще не раз, чтобы спокойно, без суеты и раздражения решить какие-то важные для себя вопросы, которые рано или поздно нам приходится решать. Луиза ТИМАШЕВА. Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ. Вернуться назад |