Главная > ОБЩЕСТВО > В прямом эфире было горячо!

В прямом эфире было горячо!


26-10-2021.

В минувший четверг городской телеканал "Вся Уфа" запустил новый проект "Горячий вопрос".Он будет освещать прохождение осенне-зимнего периода в столице Башкортостана и выходить в рамках программы " Твоя Уфа" каждую неделю.В прямом эфире специалисты, эксперты и общественники ответят на вопросы уфимцев и подскажут пути решения проблем в этой сфере. Участниками первого выпуска передачи стали заместитель начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности города столичной Администрации Антон Тристан и директор УЖХ Советского района Уфы Фагим Салимьянов.


Отопительный сезон стартовал уже почти месяц назад, а проблем, которые обычно возникают с его началом, не становится меньше. Как отметил Антон Тристан, обычно они связаны непосредственно с подачей тепла в системы жилых и нежилых зданий и завоздушиванием. Сейчас количество проблем уже убавилось, но увеличились и вышли на первый план вопросы, касающиеся начислений за отопление в квитанциях на оплату услуг ЖКХ.
На базе оперативного штаба по осенне-зимнему периоду для быстрого реагирования на вопросы уфимцев по отоплению создан кол-центр, в который с самого начала его работы (22 сентября) поступило более 13,5 тысячи звонков. Главная задача кол-центра – контроль и незамедлительное решение данных проблем. В первые две недели после пуска тепла на его операторов обрушились просто пиковые нагрузки. Они были вызваны тем, что специалисты жилищных и ресурсоснабжающих организаций не могут обслужить все дома одновременно. Причиной многочисленных обращений является в том числе и завоздушивание, которое может проявиться через один день или больше после подачи теплоносителя. В данный момент количество звонков уменьшается и сотрудники работают в штатном режиме. Кроме того, приняты дополнительные меры: расширен спектр каналов, по которым можно дозвониться, увеличен штат операторов. Все обращения жителей на горячую линию оформляются и адресуются управляющей организации. В течение часа ее специалисты проводят необходимые мероприятия в инженерной системе дома, стравливают воздух, и вопрос, как правило, решается.
В настоящее время в столице отопление подано во все дома. Фагим Салимьянов пояснил, что перебои с теплом в квартирах телезрителей, позвонивших на ТВ в процессе прямого эфира, могут быть связаны с тем, что жильцы верхних этажей, где необходимо выпустить воздух, не всегда находятся дома. Он привел пример, когда по подобному поводу жильцу в течение суток пришлось прилететь домой из Москвы.
Уфимке, живущей на первом этаже дома с верхним розливом и сообщившей, что в ее квартире холодно, гость студии ответил: это особенности конструкции дома. Отопление в здание поступает через верхний этаж и спускается вниз, но пока проходит по батареям, вода остывает. Ныне ресурсоснабжающие организации подают тепло в соответствии с температурой наружного воздуха, но с наступлением сильных холодов температура теплоносителя увеличится, и этот вопрос снимется. Другим способом устранения проблемы может стать увеличение диаметра сопла в техническом узле, но тогда платить за отопление придется больше. Подобные решения должны приниматься на общем собрании жильцов.
В нынешнем году сопла и дроссельные устройства жилого фонда города в связи с большими начислениями в квитанциях прошлых отопительных сезонов приведены в соответствие с нормами. Индивидуальные тепловые пункты и узлы автоматического регулирования настроены таким образом, что при температуре наружного воздуха +8 перекрывают подачу тепла. Обычно это происходит днем, а вечером домовая система снова нагревается. Однако не все жильцы понимают, что это экономия на оплате теплоресурса.
Другой «горячий» вопрос касался холодного воздуха в квартире. Антон Тристан подчеркнул: в подобном случае представители обслуживающих организаций должны сделать замер температуры в помещении и составить соответствующий акт. Ресурсоснабжающее предприятие заинтересовано в том, чтобы скорее решить данную проблему, иначе потребуется сделать перерасчет. Акт должен фиксировать каждый день, когда в жилье не было тепла, и он будет считаться одним днем ненадлежащего предоставления услуги. Без составления такого документа перерасчет невозможен.
Появившееся с недавних пор в лексиконе горожан слово «перетоп» фактически означает температуру Т1 входящего теплоресурса. Соответственно температура выходящего потока – Т2. Ответственность за Т1 несет ресурсоснабщающая компания, а за Т2 и возможный недотоп – управляющая организация. Заместитель начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности города еще раз напомнил уфимцам, что плата за отопление берется по схеме 1/8. То есть в платежки за сентябрь она включена, но в мае горожане платить уже не будут. Это касается жителей тех домов, в которых установлены приборы учета. У остальных плата рассчитывается по показаниям общедомовых счетчиков ежемесячно.
Самым значимым, на мой взгляд, из прозвучавших в прямом эфире ответов телезрителям был тот, что аварии должны устраняться незамедлительно. А ущерб, полученный жильцами во время опрессовки, возмещается через суд управляющей организацией.
Еще один важный вопрос, заданный зрителями: почему в домах не производится балансировка системы отопления? Директор УЖХ Фагим Салимьянов ответил:
– Можно отрегулировать лишь нижний розлив. Верхний розлив идеально отрегулировать невозможно, поскольку надо переделывать всю систему отопления в квартирах. Основной жилой фонд города построен в советские годы, когда стоимость тепла и подход к его оплате были другими. Опять-таки, подобное возможно только за счет средств жильцов, путем проведения общего собрания. Для этого необходимый перечень работ надо включить в графу «содержание» и повысить стоимость услуг обслуживающей организации.
Зрители канала интересовались, сколько денежных средств было потрачено на подготовку к отопительному сезону и где можно ознакомиться с отчетами об этом. Им сообщили, что для данных целей тратят свои средства и управляющие, и ресурсоснабжающие компании. Сведения об их расходовании будут находиться в общем доступе. Также зрители спрашивали, как оплачивают теплоресурс коммерческие предприятия, обретающиеся в жилых домах.
В завершение эфира был озвучен вопрос, поступивший от телезрителей: «Почему стоимость отопления остается высокой?». Гости студии пояснили, что тарифы формируются Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам и прошли проверку в Федеральной антимонопольной службе. Нарушений в их установлении и размерах не выявлено.

Люза ФАРХИУЛЛИНА.

Вернуться назад