Главная > ОБЩЕСТВО > Обеспечить законность транспортного сектора
Обеспечить законность транспортного сектораСегодня, 07:00. |
Транспортная инфраструктура – важнейшая составляющая развития экономики региона. И наряду с повышением эффективности в обеспечении бесперебойных поставок продукции, надежным и качественным обслуживанием пассажиров важным условием успешной работы транспортной инфраструктуры является соблюдение законов и регламентов. Законность каждого этапа процесса гарантирует прозрачность, минимизирует риски коррупции и нарушений, способствует привлечению инвестиций. О том, как ведется контроль и надзор за функционированием важнейшей сферы, в интервью информационному агентству «Башинформ» рассказал Уфимский транспортный прокурор Приволжской транспортной прокуратуры Павел ШУШЛЯЕВ. – За что отвечает Уфимская транспортная прокуратура? – У нас под надзором находятся водный, воздушный и железнодорожный транспорт, в зоне ответственности – часть Башкортостана и Челябинской области. Также мы контролируем работу органов госконтроля, ведомственных медицинских учреждений (поликлинику ОАО «РЖД»), учебных заведений («Уфимский техникум железнодорожного транспорта – филиал Приволжского государственного университета путей сообщения», «Уфимский филиал Волжского государственного университета водного транспорта»). Плюс еще одно серьезное направление – таможенное законодательство, за соблюдением которого мы ведем надзор. Бюджет страны во многом формируется исходя из налогов и таможенных платежей. И здесь ведется большая и сложная работа: с одной стороны, необходимо обеспечение интересов государства в этой сфере, с другой – сбалансированность с интересами бизнеса. Основные направления деятельности транспортной прокуратуры – это обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств, защита прав пассажиров и качество перевозок. Также контролируется безопасность граждан на объектах транспорта, соблюдение трудовых прав работников отрасли и защита интересов предпринимателей. Проводятся проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. На воздушном и железнодорожном транспорте проверяем предприятия, которые занимаются ремонтом и техническим обслуживанием самолетов, следим за соблюдением прав пассажиров. Например, во время задержек рейсов в аэропорту «Уфа» проверяем, как авиакомпании предоставляют пассажирам услуги, установленные федеральными авиационными правилами, организуем мобильные приемные. Особое внимание - проблеме содержания железнодорожных переездов. Собственники, не ремонтирующие такие объекты инфраструктуры, привлекаются к административной ответственности и понуждаются прокуратурой, в том числе через суд, к устранению нарушений. Железная дорога является местом повышенной опасности, и даже малейшее нарушение правил здесь может привести к трагедии. Поэтому мы постоянно проводим профилактические беседы, и эта работа способствовала снижению числа пострадавших. – С какими жалобами к вам обращаются жители республики? – Их достаточно много, и они имеют специфический характер. В прошлом году граждане чаще обращались с вопросами, связанными с авиа- и железнодорожным транспортом, реже – с водным. Тут и задержки рейсов, и возврат стоимости билетов, и различные компенсационные проблемы. С одной стороны, мы жестко реагировали на нарушения прав, в том числе вносили представления и привлекали к административной ответственности – в случае если права уже фактически нарушались. Но и работали в созидательном формате. Для нас это приоритет, так как задача, поставленная генеральным прокурором РФ, – упреждать нарушения закона там, где это возможно. – Сколько маломерных судов сейчас находится в личном пользовании у жителей республики? – Более 19 тысяч маломерных судов. – Любое судно необходимо регистрировать? – Нет, регистрации в государственной инспекции по маломерным судам с 1 сентября 2025 года подлежат маломерные суда весом свыше 200 кг и/или с мотором мощностью свыше 8 киловатт. – Как много судов находится на штрафстоянке? – На территории Уфимского транспортного региона есть одна специализированная стоянка для задержанных маломерных судов. Находится она в микрорайоне Сипайлово. Здесь предусмотрено 63 места: для маломерных судов длиной до 6 метров – 31; свыше 6 метров и до 10 метров – 21; свыше 10 метров и до 20 метров – 11. С начала этого года от управления маломерным судном отстранили 20 судоводителей, на спецстоянку поместили 13 единиц водного транспорта. – Какие меры предпринимаются в борьбе с коррупцией? – Эта работа носит системный характер. Транспортная прокуратура отслеживает информацию о коррупционных преступлениях и правонарушениях с помощью различных источников: это могут быть обращения граждан и представителей организаций, а также публикации в СМИ. В нынешнем году по материалам транспортной прокуратуры два юридических лица привлечены к административной ответственности по статье «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», им назначили наказания в виде штрафов на общую сумму 2 миллиона рублей. Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Вернуться назад |