Главная > ОБЩЕСТВО > У особенных детей и учитель должен быть особенный!

У особенных детей и учитель должен быть особенный!


6-12-2016.
У особенных детей и учитель должен быть особенный!

На вопрос о том, легко ли быть учителем, подавляющая часть людей ответит: "Конечно нет!". Действительно, сколько труда, терпения, профессионального и жизненного опыта педагогу необходимо вложить в ребенка, чтобы результат усилий наставника благотворно сказался на формирующейся личности. Работа с детьми - не простая задача. А если ребенок не такой, как все? А если он - особенный...

Таким детям и учителя нужны необычные. Не просто специалисты, а те, кто обладает большим сердцем и безграничным терпением. Занятия с особенными учениками усложняются многократно, каждому ребенку важен индивидуальный подход и разработка специальной программы, которая не только поможет его развитию, но и выведет на новый уровень. Незаменимые качества педагога для особенных детей - это выдержка, искренняя отдача и любовь к своему делу.
И именно такой человек есть в Центре детского развития Благотворительного образовательного фонда "Мархамат". Речь о Юлии Михайловне Ивановой. Энергичная, дружелюбная, с искрометным чувством юмора и невероятной работоспособностью, она вызывает любовь и уважение у всех: детей, родителей, коллектива.
Высококвалифицированный специалист, учитель-логопед, Юлия Михайловна уже пятнадцать лет в профессии. Она работает с разными категориями - это ребятишки с заиканием, задержкой психоречевого развития, неговорящие (с диагнозом алалия).
Главная цель работы педагогов ЦДР, по словам Юлии Михайловны, связана с тем, чтобы дать возможность всем детям, несмотря на степень тяжести их заболеваний, почувствовать себя полноценными членами общества; ясно и понятно выражать свои мысли, эмоции. Но добиться этого бывает ой как не просто.
В первую очередь необходимо установить контакт с учеником. Часто это намного сложнее, чем провести само занятие. После многократных посещений медицинских учреждений у ребятишек появляются страхи, чувство тревожности, боязнь новых людей, незнакомой обстановки. Некоторые малыши, уже пережившие к своим четырем годам пять-восемь операций, не выносят даже вида медицинских перчаток... А ведь логопеду приходится использовать шпатель, зонд, другие инструменты! Более того, многие из подопечных педагога нуждаются в логопедическом массаже. Для такой процедуры необходимо полное доверие ребенка. Иногда первые занятия заменяют прослушиванием музыки, конечно, не, скажем так, традиционной, а логопедическими песенками с правильным произношением звуков, что позволяет маленькому человеку быстрее адаптироваться.
В арсенале специалиста много различных средств и оборудования: картинки, обучающие игрушки, большое зеркало для индивидуальных занятий, зонды для логопедического массажа, предназначенные детям с нарушениями моторики и работы опорно-двигательного аппарата... Уроки длятся от тридцати минут до часа в зависимости от возраста ребенка. Но прежде педагогу необходимо четко определить программу развития каждого ученика с учетом его возможностей, а для этого необходимо провести всестороннюю диагностику подопечного не только с логопедической точки зрения, но и понять его психологические особенности, тонкости, связанные с психическими процессами. Дети ЦДР очень чутко чувствуют фальшь, реагируют на настроение наставника, поэтому заниматься с ними могут только искренние, по-настоящему увлеченные своим делом люди.
Все эти и многие другие грани профессии требуют от учителя постоянной работы над собой. Благотворительный образовательный фонд "Мархамат" заботится о поддержании уровня специалистов Центра детского развития, педагоги ЦДР проходят обучение по несколько раз в год, ездят на различные семинары, встречаются с лучшими российскими специалистами.
- Это очень важно и ценно, - делится Юлия Михайловна. - Я люблю свою работу, стараюсь заниматься самообразованием, следить за современными методами и приемами обучения детей. Логопед - не простая профессия. Она требует знаний не только в своей области, но и в смежных, таких как дефектология, специальная психология... Срок обучения для каждого ребенка индивидуален. Большая работа ведется и с родителями учеников, поскольку все навыки, которыми овладевает их чадо на занятиях с логопедом, должны закрепляться и в повседневной речи. Только планомерная, систематическая и всесторонняя работа, приносит желаемый результат.
...А самой дорогой оценкой радения нашей героини на ниве своей деятельности является для нее фраза: "Спасибо Вам, Юлия Михайловна!"

Светлана МИРСАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Вернуться назад