Кубок Гагарина
На льду – кто грубо, кто "беззубо"...
Концовка четвертого матча 1/8 финала Кубка Гагарина между уфимским "Салаватом Юлаевым" и казанским "Ак Барсом" обернулась драмой. Гости, в численном большинстве забив на 16-й минуте единственный гол в ворота Никласа Сведберга, были близки к своей очередной победе. Однако за 44 секунды до финального свистка лидеры юлаевцев провели блестящую комбинацию: Линус Умарк отдал пас со своей любимой точки на "пятак", а Кирилл Капризов мастерски подставил клюшку так, что шайба оказалась в сетке ворот (1:1). Кстати, в это время хозяева находились в большинстве, заменив вратаря на шестого полевого игрока.
При равном счете (1:1) подумалось: неужели главный тренер "Ак Барса" Зинэтула Билялетдинов, сбившись на защитный вариант в эндшпиле, вновь наступит на те же грабли? По большому счету хоккеисты Уфы, сравняв счет, почувствовали "запах крови" и воспряли духом прямо на глазах. Они сломя голову бросились в атаку, чтобы добить растерянного соперника еще до овертайма и таким образом сравнять общий счет в плей-офф. Но вместо того, чтобы самим забить гол на кураже, за 7 секунд до окончания периода они пропустили шайбу в собственные ворота. Канадский легионер Джастин Азеведо, получив шайбу в зоне соперника, без каких-либо помех прошел по большому радиусу площадки и точно бросил ее в ворота (2:1). Гол в исполнении легионера получился в стиле североамериканского хоккея.
Генеральный менеджер юлаевцев Леонид Вайсфельд поражение объяснил дежурной фразой: "Это потеря концентрации. Иначе никак это не объяснить". Концентрации как раз хватало, но наступило головокружение от неожиданного успеха. На мой же взгляд, в концовке матча был некий просчет главного тренера Игоря Захаркина при определении состава пятерки. На лед вышли Энвер Лисин, Томаш Мертл, Денис Паршин, Сами Леписте и Константин Корнеев. Это абсолютно не та компания, что была бы способна поставить жирную победную точку. К примеру, форварды Мертл и Паршин за все 60 минут ни разу не смогли бросить шайбу даже в створ ворот, а Корнеев пропустил три матча плей-офф, и теперь играл только из-за дисквалифиции Максима Гончарова. Леписте также не производит яркого впечатления на Кубке Гагарина, поскольку не выдерживает большую физическую нагрузку (кстати, безобразно провел обе встречи в Казани).
С финном в паре обычно играет Александр Логинов. Кстати, этот дуэт находился на льду, когда Капризов сравнял счет. Затем странным образом воспитанника уфимского хоккея заменил Корнеев. Из всей пятерки, наверное, мог забить гол только техничный Лисин, на счету которого в плей-офф 3 очка (2+1). Но именно он оказался одним из виновников поражения: при голевой атаке по своей старой привычке отстраненно наблюдал за тем, как его визави давал своеобразный мастер-класс на глазах почтеннейшей публики. Вратарь тоже не выручил свою команду.
Что привело к третьему поражению юлаевцев в Кубке Гагарина? Во-первых, действительно, никто не отрицает травм ведущих хоккеистов Уфы, но хочется спросить у главного тренера: а почему из двадцати девяти команд КХЛ так много травмированных игроков только в "Салавате Юлаеве"? Быть может, в предсезонный период и в перерывах регулярного чемпионата КХЛ хоккеистов Уфы перегрузили физически? Усталость иногда мешает уйти от столкновений. Во-вторых, юлаевцы в четвертом матче плей-офф порой выглядели настолько беспомощно, что впятером не смогли переиграть троих "барсов" и забить гол. Игроки первого звена нападения Капризов и Умарк, получая больше всех игрового времени, забросили только одну шайбу на двоих, но до этого постоянно теряли ее, проигрывали силовую борьбу, допускали неточные передачи... В-третьих, нетрудно объяснить, почему игроки "Салавата Юлаева" в минувший вторник редко пробивались к чужим воротам через оборону "Ак Барса"... Ведь в третьем матче для победы над "Ак Барсом" они отдали неимоверное количество сил, а посему через двое суток еле-еле передвигались по площадке. Невозможно выиграть матч, когда вся команда выглядит беззубо: за весь поединок она всего тринадцать раз бросила шайбу в створ ворот, а соперник - тридцать один (счет бросков по периодам - 8:4, 10:3 и 13:6). В-четвертых, в команде очень не хватало Гончарова. Если бы он, а не Корнеев, вышел на лед на последней минуте, наверное, второго гола могло и не быть. Максим весь сезон куролесил на площадке, за что не раз наказывался пропуском матчей. Однако тренерский штаб по большому счету ни разу публично не одернул защитника, поэтому тот продолжал играть за гранью фола (всего 114 минут штрафа в "регулярке"). Гончарова на прошлой неделе строго наказали в самый неподходящий момент (за удар клюшкой в лицо Иржи Секеча) с учетом предыдущих прегрешений. Ослабление состава произошло при том, что уфимцы и без этого первые три матча Кубка Гагарина провели без восьмого игрока обороны.
Рашит АЮПОВ.
И ЕЩЁ
О том, что в команде нет крепкой дисциплины, говорит и такой примечательный факт: перед вторым матчем серии плей-офф Григоренко, Логинов, Паршин, Арзамасцев и Капризов якобы распивали пиво в Казани в местном ресторане. Правда, данное сообщение на многих интернет-сайтах уже успели заблокировать или стереть. Легко догадаться, по чей просьбе это произошло. Я бы не поверил, поскольку прошлогодний случай с футболистами сборной России Кокориным и Мамаевым стал поучительным для многих спортсменов. Но мы привыкли учиться не на чужих ошибках, а на своих. Вайсфельд 28 февраля подтвердил в "Спорт-экспрессе", что неприглядное событие в ресторане имело место быть: "Ну, сидят с пивом, ужинают. Это ведь было за сутки до игры". Раньше хоккеистов уфимской команды за распитие пива строго наказывали рублем, а сейчас только гладят по головке. Уфимцы на следующий день проиграли в Казани. Те, кто находились за столом в ресторане, не смогли в столь ответственном матче забросить ни одной шайбы...
3-03-2017 (0) Просмотров: 929 Номер: 18(13094) Версия для печати