Главная > СПОРТ > Наши «ледовые гладиаторы» – лучшие!
Наши «ледовые гладиаторы» – лучшие!4-03-2025. |
Ледовый спидвей – один из самых зрелищных и экстремальных зимних видов спорта. Спортсмену необходимо преодолеть ледовый овал стадиона длиной 1600 метров с 8 виражами на скорости более чем 150 км в час менее чем за минуту. При этом на виражах порой приходится буквально «ложиться на лед», опираясь на колено, дабы сохранить равновесие и не упасть под шипованные колеса своего или чужого мотоцикла. И хотя гонщики имеют защитные шлемы и комбинезоны, любое падение чревато серьезными последствиями. Но эти парни мужественно преодолевают боль, залечивают травмы – чтобы вновь услышать рев трибун и ощутить вскипание в крови адреналина. Мотогонщиков недаром называют «ледовыми гладиаторами», ибо их поединки зачастую заканчиваются тяжелыми травмами. В свое время не избежали их такие известные спортсмены, как Николай Красников, Дмитрий Буланкин, Дмитрий Хомицевич, Игорь Кононов… Мотогонки на льду, которые проходят на стадионе «Строитель» с 1960 года, пользуются особой популярностью в Уфе. После триумфального проведения первенства СССР и этапов кубка «Дружба народов» с участием сильнейших гонщиков мира «Строитель» стал главной ареной ледового спидвея страны. Но с тех пор прошло 65 лет, стадион морально и физически устарел и требует капитальной реконструкции. Он может вместить не более 8000 зрителей, которые не имеют комфортных условий зимой с ее нередко суровой погодой. Нужен искусственный лед, как это давно практикуется во многих странах Европы. Парадоксально, но факт: Уфа, являясь колыбелью ледового спидвея и кузницей чемпионов мира и Европы, до сих пор не имеет искусственной ледовой дорожки. Во время проведения этапа 44-го чемпионата мира в Уфе в 2009 году чемпион мира Николай Красников через средства массовой информации обратился к правительству Республики Башкортостан с просьбой передать стадион «Строитель» в собственность спортклубу имени Г.Кадырова с тем, чтобы построить искусственную ледовую дорожку. Но пока воз и ныне там, хотя сильнейшие гонщики мира и их многочисленные болельщики давно заслужили современный стадион с комфортными условиями как для спортсменов, так и для их поклонников. Но хватит о проблемах, теперь о приятном. В первый день весны болельщики вновь пришли на стадион, чтобы поболеть за своих любимцев в финале командного чемпионата России 2025 года. Открывая его, вице-премьер и министр физической культуры и спорта Республики Башкортостан Руслан Хабибов справедливо назвал мотогонки на льду брендом нашей республики, который необходимо всемерно поддерживать и развивать. С самого начала соревнований уфимские мотогонщики Никита Богданов, Дмитрий Солянников и Евгений Шаров, которые лидировали после двух этапов, не оставили шансов и на сей раз своим соперникам из Тольятти, Каменск-Уральского, Шадринска, Иркутска и заслуженно заняли 1-е место, заработав 6 очков. Вторыми стали спортсмены из Каменск-Уральского Свердловской области, которые опередили команду «Мега-Лада» из Тольятти, несмотря на то, что их лидер Игорь Кононов набрал больше всех очков. Но именно с ним на заключительном этапе 2 марта случилась беда: во время 11-го заезда он столкнулся с конкурентом из команды Каменск-Уральского Дмитрием Колтаковым, упал и получил серьезную травму позвоночника. В дальнейшем он не смог продолжить гонки, что не позволило его команде побороться за второе место. Травма же руки лидера команды из Иркутска Ивана Большакова не оставила иркутянам шансов в борьбе с командой из Шадринска Курганской области. Таким образом, по итогам 4 этапов командного чемпионата России 2025 года чемпионом стала команда «Башкортостан», опередившая гонщиков из Каменск-Уральского Свердловской области и «Мега-Лада» г. Тольятти Самарской области. Все призеры получили памятные кубки, медали и дипломы Министерства спорта России. Вячеслав ТАНГАЕВ.
Фото автора. Вернуться назад |