Главная > Читатель-газета-читатель > …Просто, как борщ сварить
…Просто, как борщ сварить23-03-2023. |
Сделать так, чтобы ребенок хорошо учился в школе – это просто, как борщ сварить. Нужно лишь иметь правильные ингредиенты и знать технологию приготовления. Весной родители будущих первоклассников решают вопрос, в какую школу пойдет чадо. А мамы и папы школьников переживают, как дети завершат год. Я вот тоже ученицу воспитываю и среднего сына в первый класс собираю. И на психологические консультации ко мне родители приходят. Поэтому вопрос, как сделать ребенка успешным в школе, звучит со всех сторон. Решила поделиться своим мнением. Технология приготовления успешного ученика проста. Взять «хорошие продукты». Из незрелой свеклы борщ «как у бабушки в детстве» не сваришь. Внимание, память, мышление – все это у ребенка должно быть сформировано по возрасту. Если определенные зоны мозга не созрели – ничего не получится. Многие родители думают, что у ребенка уже есть какая- то мотивация, ее лишь надо таинственным образом обнаружить. Это примерно как упрашивать свеклу с картошкой самим до кастрюли дойти. Желание учиться создается прежде всего родителями в семье – через грамотные воспитательные разговоры, а не нудные нотации. Без активных действий «борщ» не приготовить! Необходимо дать «повариться». Успех ученика приходит, когда определенные, порой неинтересные, действия повторяются достаточно долго, а многим детям ждать результата скучно. Они пытаются «поесть борща» сразу, как только продукты в кастрюлю закинули. Я убеждена, что успех ребенка в учебе определяется не счастливой судьбой, а грамотными действиями родителей. Как сделать, чтоб ребенок слушался? Задайте себе вопрос: «А каким вы хотите его видеть?» На днях этот метод применила лично для себя. Моя десятилетняя дочь должна была представить проект на общешкольной конференции. Я пришла с ней в школу, чтоб помочь подготовиться. У других участников были очень интересные работы, к тому же прекрасно оформленные: явно родители постарались. А мне хотелось научить дочь самостоятельности, поэтому весь наглядный материал она сотворила сама. Я как увидела работы остальных, даже расстроилась. Дочь у меня довольно застенчивая. От предвкушения неудачи меня так и подмывало противным тоном прочитать лекцию, что говорить надо громко и уверенно, поругать дочь и себя, что надо лучше готовиться. Только я понимала – от этого никому не станет легче. Задумалась: «Ну и ладно, проиграем. А чему я хочу ребенка научить? Точно! Уверено представлять свою работу!» Рассказала ей, как выступала на конференции молодых ученых в МГУ. Тряслась как осиновый лист, но в моей ситуации даже просто выйти за кафедру с докладом было уже победой. Потом мы посмотрели выступления других. В перерывах я отмечала дочери, что у ребят получалось, а что нет. В итоге дочь отлично держалась, ответила на все вопросы, даже самые «неудобные». Это была ее огромная победа над собой. В ходе психологических консультаций родители часто жалуются, что ребенок ведет себя «не так». Я спрашиваю: «А что вы хотите воспитать в этой ситуации? Если бы у вас в руках была волшебная палочка, что ребенок бы делал?» И только после осознания истинных родительских желаний в воспитании многое меняется. Елена ЛАГУНОВА, психолог.
Вернуться назад |