Главная > Читатель-газета-читатель > Мелочи жизни

Мелочи жизни


12-02-2016.

Как-то встретил своего бывшего коллегу, ветерана труда. На мой вопрос: “Как дела у пенсионера?” - он ответил: “Да так, мелочи жизни”.


- Не понял, - решил я уточнить.
- Ну что тут непонятного? - с досадой ответил он и начал говорить о том, что наболело.
- Вот сейчас приехал от телецентра в Сипайлово. Голова болит, нервы на пределе. Водитель автобуса так громко включил радиоприёмник, что в ушах до сих пор гудит. Всю дорогу музыка ревела, а теперь такое ощущение, будто тебя по голове палкой колотили. Когда сделал водителю замечание, тот ответил: “Не обращай, дед, внимания, это мелочи жизни”.
В следующий раз, на другом маршруте, взял билет до стадиона “Гастелло”, а водитель довез нас до остановки “Улица Суворова” и объявил, что дальше не поедет. Пассажиры вышли, а когда я спросил, почему не сказали об изменениях маршрута раньше, шофер посоветовал не принимать к сердцу такие мелочи.
- А ты вот проведи эксперимент, - не унимался мой собеседник, - постой минут тридцать, к примеру, на остановке “Гостиный двор” в сторону проспекта Октября. Могу поспорить, что девять из десяти водителей нарушают правила подачи звуковых сигналов. Часто на остановке скапливается два, три, а иногда и более автобусов разных маршрутов. И тут начинается “концерт”. Водитель второго автобуса на всю мощь подаёт звуковой сигнал стоящему впереди. Водитель третьего автобуса - второму, и так далее. Хотя ведь ясно: пока первый не высадит одних и не посадит других пассажиров, он и с места не тронется. Наконец, профессионалы должны знать, что звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов, а также в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для привлечения внимания других участников дорожного движения они вместо звуковых сигналов могут подавать световой, то есть “моргать” фарами. Нельзя постоянно давить на клаксон! Жаль, что в Уфе эти элементарные правила не соблюдаются...
И с такими “мелочами жизни” мы встречаемся ежедневно. К примеру, когда едешь в Уфу из Благовещенска, на трассе стоит знак, указывающий на ограничение скорости до 50 километров в час. Знак повесили и забыли, лишь через полгода на указанном участке все же сделали небольшой ремонт. Я спросил как-то одного водителя: “Зачем там знак дорожный установили?”. Он ответил: “А ты не понимаешь? Уж очень “хлебное” место. Водители ведь как на это реагируют? Видят, что дорога прямая, хорошая по нашим меркам, значит, можно и обогнать тех, кто едет пятьдесят. А тут за поворотом, ближе к кустам машина ГИБДД. Стой, голубчик, беседовать будем!”
Порой работники ГИБДД не успевают составлять протоколы. Видимо, поэтому иногда на расстоянии одного-двух километров стоят две машины.
Вообще, действия отдельных работников правоохранительных органов иначе как абсурдными не назовёшь. Например, 31 января этого года я вышел в магазин. В 11 часов 30 минут подхожу к зданию церкви по улице Ферина, 15, вижу лежащего на снегу мужчину. Вокруг толпились люди, а бедняга никаких признаков жизни не подавал. Что с ним случилось, никто не знает. Звоню в полицию, а меня начинают подробно расспрашивать, что да как. А что я могу сказать, я же не медик. Спросили фамилию, имя, отчество, адрес, сказали, чтобы сидел дома и ждал полицию, ко мне приедут и допросят. Оказывается, сначала надо меня допросить, а уж потом ехать к пострадавшему. Ну не абсурд ли? Дознание действительно состоялось весьма оперативно. Оформили материалы у меня дома, а пострадавшего полиция не успела забрать, скорая помощь приехала раньше.
В повседневной жизни мы встречаемся со многими, на первый взгляд, мелочами, омрачающими нашу жизнь, подтачивающими здоровье. А может, каждому такому факту стоит давать принципиальную оценку? Ведь за “мелочами жизни” кроется безответственность и беспринципность конкретных должностных и недолжностных лиц.

Андрей КОМАРОВ,
доцент Башкирского государственного университета, водитель с тридцатилетним стажем.


Вернуться назад