Главная > Компас потребителя > Браслет сломался. Кто виноват?

Браслет сломался. Кто виноват?


1-07-2011.
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по РБ провели в общественной приемной консультацию граждан. Всего обратились четыре человека. Два вопроса были заданы по поводу качества технически сложных товаров, один касался жилищно-коммунальных услуг, и еще один потребитель был недоволен купленным в магазине товаром.

В частности, гражданка Б. приобрела в одном из ювелирных магазинов Уфы золотой браслет, который через несколько месяцев сломался. Магазин провел экспертизу изделия. Как оказалось, в поломке браслета виновата сама покупательница. Женщина с таким заключением не согласилась, поэтому обратилась в Роспотребнадзор за советом. Ей предложили подать иск в суд, поскольку по закону ни один государственный орган, в том числе и Роспотребнадзор, не вправе в административном порядке принуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы в счет исполнения соответствующих обязательств.
К слову, согласно законодательству потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вернуться назад