$ - 63.8487
€ - 70.5975

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Ремонт подъездов: экватор близко

Что изменилось в «дачной амнистии»?

Защищая права предпринимателей

КАМЕРТОН

Как валямовский класс демонстрировал класс!


Как валямовский класс демонстрировал класс!

В очередной раз берясь за перо (или, если уж быть абсолютно точным, усаживаясь перед монитором компьютера) с желанием поздравить кого-либо из коллег-юбиляров, ловлю себя на мысли, что всякий раз испытываю чувство гордости за представителей нашего фортепианного “цеха”. Столь значительны и интересны их профессиональные достижения. И сегодня мне хотелось бы поздравить с жизненной и творческой датой преподавателя Среднего специального музыкального колледжа, заслуженного работника культуры Республики Башкортостан Лилию Валямову, под занавес учебного сезона проведшую в зале родного ССМК концерт своих питомцев разных лет.

В тот вечер перед слушателями выступили воспитанники класса Лилии Валямовой различных возрастов и дарований, но каждый оказался по-своему убедителен и примечателен для публики. Самая юная - Елена Колесникова, выразительно, с подкупающей детской непосредственностью исполнила пьесу “Балканские наигрыши” Айрата Каримова, выстроив форму к зажигательному финалу. Дали Газгиреева, приехавшая к нам из Ингушетии, продемонстрировала понимание эмоционального строя музыки наших композиторов, сыграв “Башкирскую плясовую” Ильдара Хисамутдинова, образно передав скачки и удалую пляску джигитов. Татьяна Козлова представила интерпретацию Первого скерцо Шопена - виртуозно, на едином дыхании, с контрастным, тепло проинтонированным средним разделом. Самая титулованная участница концерта Гульназ Сахибгареева играла сочинения аргентинского композитора Хинастеры (один из моих коллег-профессоров, да простят меня читатели за “точное” цитирование, сказал, что “просто обалдел от исполнения”) и этюд Шопена, ни на секунду не отпуская внимания аудитории. Виртуозную линию концерта продолжила Арина Тимофеева, подарив нам блестящую гинзбурговскую транскрипцию Каватины Фигаро из оперы Россини “Севильский цирюльник”. В исполнении Альфии Шаяхметовой содержательно и глубоко прозвучала Вторая баллада Шопена. Особо отмечу выступления представителей сильного пола - Олега Маннанова и Михаила Гурьева, для коих музыка на сегодняшний день не является главным профессиональным занятием, но которые сохраняют достойную пианистическую форму и интерес к освоению новых ступеней мастерства. Точку в концерте (или правильнее восклицательный знак!) поставило выступление дуэта Альфии Шаяхметовой - Гульназ Сахибгареевой, зажигательно исполнивших галоп “Кан-кан” современного новосибирского композитора Сергея Сиротина.
А главной героиней вечера стала конечно же наставница всех концертантов - Лилия Раисовна Валямова, сумевшая к каждому из учеников подобрать профессиональный и человеческий “ключик”, заразить их любовью к пианистическому мастерству и пребыванию на сцене. Для меня секрет успеха Лилии Раисовны в профессии очевиден. Во-первых, крепкая пианистическая база, полученная у замечательных педагогов - Натальи Александровны Латышевой (в Уфимском училище искусств) и Игоря Дмитриевича Лаврова (в Уфимской государственной академии искусств). Во-вторых, постоянное стремление не замыкаться в рамках класса, вывозить учеников на конкурсы, участвовать в работе творческих мастерских, конференциях, общаться и обмениваться мнениями с коллегами.
Официальные слова приветствий в тот вечер стали прерогативой директора ССМК Шауры Сарбаевой, проректора Академии искусств Амины Асфандьяровой, заместителя директора Республиканского учебно-методического центра Елены Камаловой, руководителя программы “Новые имена” Башкортостанского филиала Российского фонда культуры Дианы Латыповой.
...А начиналось всё довольно давно, когда родители маленькой Лили - Раис Гиндуллович, кандидат технических наук, более тридцати лет своей жизни посвятивший изучению башкирской нефти, и Филиза Габдуллаевна, сразу после рождения дочери приобрели фортепиано. Первой учительницей стала Фарида Закировна Губайдуллина, направившая её на профессиональную стезю. Ныне в нелёгкой профессии музыканта-педагога опорой для виновницы торжества служит мужская часть семьи - муж Радик Анварович Зайнуллин, доктор химических наук, профессор УГАЭС, и сын Айрат - студент УГАТУ, окончивший, к слову, музыкальную школу - по классу скрипки.
К работе в Среднем специальном музыкальном колледже Лилия Раисовна приступила в 1986 году, пройдя ступени от концертмейстера до заведующей отделом специального фортепиано. Годы её руководства фортепианным отделом были весьма и весьма плодотворны, способствовали чёткости и выверенности профессиональных критериев. Заслуги Лилии Раисовны в деле детской фортепианной педагогики по достоинству оценены - она является обладателем гранта Фонда “Русское исполнительское искусство”, почётным профессором Школы музыки Гонконга.
Чего же пожелать человеку, музыканту, у которого прекрасная семья и немало перспективных, талантливых учеников? Конечно, крепкого здоровья на долгие годы и ... не оставлять собственных выступлений на сцене! С удовольствием вспоминаю “наш” концерт Листа и всегда готов “поддержать”
Лилию Раисовну вторым роялем!
Рустам ШАЙХУТДИНОВ,
заведующий кафедрой специального фортепиано УГАИ имени Загира Исмагилова, профессор.
НА СНИМКЕ: Лилия Валямова (в центре) со своими учениками.

Дата создание новости 3-07-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 3166     Номер: 127(12025)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.