Главная > Компас потребителя > Без объяснения причин не получится

Без объяснения причин не получится


11-05-2021.
Подарили сенсорный телефон 10 дней назад. Он качественный, но меня не устраивают некоторые функции. Могу ли вернуть телефон без объяснения причины?
Иван МАРКОВ.


Если потребитель хочет в течение 14 дней вернуть деньги за товар надлежащего качества, он, прежде всего, должен иметь в виду, что, согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеет право на обмен товаров надлежащего качества, при этом обязательно нужно указать причину. А причин для обмена не так уж и много: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Кроме того, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Право на возврат денег у потребителя появляется только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день его обращения к продавцу. Но прежде чем предъявлять требование об обмене, нужно уточнить, не входит ли телефон в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Телефон относится к товарам, на которые установлены гарантийные сроки, следовательно, входит в вышеуказанный перечень. Таким образом, вы не вправе обменять товар и вернуть деньги.


Вернуться назад