Главная > КУЛЬТУРА > Аскар Абдразаков примерит на себя образ Рыцаря печального образа…
Аскар Абдразаков примерит на себя образ Рыцаря печального образа…26-03-2021. |
Любой праздник в театре, в том числе и Международный день театра, как в нынешнем случае, - это в каком-то смысле исключение из правил. Поскольку единое для всех театров правило – это постоянная работа, связанная как с текущим репертуаром, так и с будущими постановками, речь о том, что репетиционный процесс практически не прерывается. Вот и в Башкирском государственном театре оперы и балета, события в коем сменяют одно другое со скоростью пулеметной очереди, сейчас идет работа по подготовке спектакля, премьера которого состоится в мае. Говорю о сценической версии оперы Жюля Массне «Дон Кихот». Идея этой постановки принадлежит художественному руководителю БГТОиБ, народному артисту Башкортостана, солисту Мариинского театра Аскару Абдразакову. Аскар Амирович выступит и режиссером-постановщиком нового спектакля. Музыкальный руководитель – главный дирижер Башкирского оперного, народный артист Башкортостана Артем Макаров. Художник-постановщик и художник по костюмам – Иван Складчиков, хореограф – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева Ирина Филиппова (Москва), хормейстер-постановщик – Александр Алексеев. В спектакле будет занят не менее впечатляющий состав исполнителей. Достаточно сказать: Дон Кихот - Аскар Абдразаков; Санчо Панса - Владимир Копытов; Дульсинея - Любовь Буторина, Регина Звягинцева, Назгуль Ибрагимова… Список этот не полон, но газета еще вернется к разговору о премьерном спектакле. В момент нашего прихода в БГТОиБ на сцене шла работа над четвертым актом «Дон Кихота» – постановочная команда занималась мизансценами так называемой «опиумной вечеринки» в покоях Дульсинеи… Ирина Филиппова работала с артистами балета, изображающими окружение красавицы Дульсинеи (Любовь Буторина). Стоя за дирижерским пультом, вел за собой хор, обращая его внимание на все тонкости партитуры, Александр Алексеев, а в оркестровой яме сидела за клавишами тоненькая девушка – концертмейстер Юля Гарифуллина, вновь и вновь повторяя по просьбе режиссера нужный ему в процессе чистки мизансцены музыкальный фрагмент… Пока без подробностей… Впрочем, на следующей неделе мы вновь заглянем в оперный театр, поскольку здесь готовится нечто грандиозное и по замыслу, и по воплощению. Кстати, Аскар Амирович активно общается с цехами, тщательно отслеживая процесс. И вот трогательная деталь – заглянув в бутафорский цех, где его сотрудники, которые расписывают невероятно красивые декорации по эскизам Ивана Складчикова, попросили худрука сфотографироваться с ними на память. Конечно, Абдразаков не смог отказать им (на верхнем снимке). Илюзя КАПКАЕВА. На фото Лилии ЗАГИРОВОЙ вы видите фрагменты репетиции на сцене. Вернуться назад |