Аскар Абдразаков примерит на себя образ Рыцаря печального образа…
Любой праздник в театре, в том числе и Международный день театра, как в нынешнем случае, - это в каком-то смысле исключение из правил. Поскольку единое для всех театров правило – это постоянная работа, связанная как с текущим репертуаром, так и с будущими постановками, речь о том, что репетиционный процесс практически не прерывается.
Вот и в Башкирском государственном театре оперы и балета, события в коем сменяют одно другое со скоростью пулеметной очереди, сейчас идет работа по подготовке спектакля, премьера которого состоится в мае. Говорю о сценической версии оперы Жюля Массне «Дон Кихот». Идея этой постановки принадлежит художественному руководителю БГТОиБ, народному артисту Башкортостана, солисту Мариинского театра Аскару Абдразакову. Аскар Амирович выступит и режиссером-постановщиком нового спектакля. Музыкальный руководитель – главный дирижер Башкирского оперного, народный артист Башкортостана Артем Макаров. Художник-постановщик и художник по костюмам – Иван Складчиков, хореограф – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева Ирина Филиппова (Москва), хормейстер-постановщик – Александр Алексеев.
В спектакле будет занят не менее впечатляющий состав исполнителей. Достаточно сказать: Дон Кихот - Аскар Абдразаков; Санчо Панса - Владимир Копытов; Дульсинея - Любовь Буторина, Регина Звягинцева, Назгуль Ибрагимова… Список этот не полон, но газета еще вернется к разговору о премьерном спектакле.
В момент нашего прихода в БГТОиБ на сцене шла работа над четвертым актом «Дон Кихота» – постановочная команда занималась мизансценами так называемой «опиумной вечеринки» в покоях Дульсинеи… Ирина Филиппова работала с артистами балета, изображающими окружение красавицы Дульсинеи (Любовь Буторина). Стоя за дирижерским пультом, вел за собой хор, обращая его внимание на все тонкости партитуры, Александр Алексеев, а в оркестровой яме сидела за клавишами тоненькая девушка – концертмейстер Юля Гарифуллина, вновь и вновь повторяя по просьбе режиссера нужный ему в процессе чистки мизансцены музыкальный фрагмент…
Пока без подробностей… Впрочем, на следующей неделе мы вновь заглянем в оперный театр, поскольку здесь готовится нечто грандиозное и по замыслу, и по воплощению. Кстати, Аскар Амирович активно общается с цехами, тщательно отслеживая процесс. И вот трогательная деталь – заглянув в бутафорский цех, где его сотрудники, которые расписывают невероятно красивые декорации по эскизам Ивана Складчикова, попросили худрука сфотографироваться с ними на память. Конечно, Абдразаков не смог отказать им (на верхнем снимке).
Илюзя КАПКАЕВА.
На фото Лилии ЗАГИРОВОЙ вы видите фрагменты репетиции на сцене.
На фото Лилии ЗАГИРОВОЙ вы видите фрагменты репетиции на сцене.
26-03-2021 (0) Просмотров: 698 Номер: 21(13491) Версия для печати