Главная > КУЛЬТУРА > Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры

Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры


11-11-2022.
Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры

В минувшие выходные Уфимский театр юного зрителя принимал у себя необычного гостя. В наш город для встречи с артистами ТЮЗа приехал из Санкт-Петербурга доцент кафедры сценической речи Российского государственного института сценических искусств, лауреат Всероссийского конкурса чтецов имени Александра Сергеевича Пушкина, заслуженный артист Чеченской Республики Дмитрий Кошмин.

Вообще, Дмитрий Владимирович, приехавший поработать с труппой театра, сначала дважды посмотрел спектакль «Дитя» (в разных актерских составах) по пьесе Ильгиза Зайниева, премьера коего прошла совсем недавно… Чуткое ухо хорошо известного в России «речевика» сразу отметило проблемы, недостатки и качество «школы» (а у кого-то и отсутствие оной) в «звуковой партитуре» труппы, и только потом, сделав выводы и поняв, в каком направлении необходимо двигаться, Кошмин встретился с коллективом и, предваряя предстоящий тренинг, настроил его, как настраивают концертный инструмент (скажем, рояль) перед выступлением… Беседовал с труппой очень мягко, деликатно, рассказывая случаи из своей богатой педагогической практики, при этом поняв характер каждого актера и взяв на заметку тех, кто относится к числу «противленцев», уверенных в том, что у них все хорошо. В итоге, расположил коллектив ТЮЗа к себе, а время спустя, прямо по пословице «мягко стелет – жестко спать», взял, что называется, быка за рога и заставил тюзовцев в буквальном смысле слова попотеть, не даром же Дмитрий Владимирович при первой встрече предупредил актеров, чтобы на занятия они оделись в легкую спортивную форму, – три дня методичных занятий в каком-то смысле «измотали» участников тренинга, в каком-то дали им пищу для размышлений, а еще кому-то из них помогли открыть новые возможности своего дыхания, звуковедения и владения голосом. Уверена, три дня настоящей пахоты не пройдут для труппы ТЮЗа даром и уроки Дмитрия Кошмина в скорейшем времени будут применены на практике.
Тренинг этот, к которому, кстати, присоединились также артисты Национального Молодежного театра РБ имени Мустая Карима и Уфимского государственного татарского театра «Нур», проводился в рамках семинара «Сказки народов Урала» Центра драматургии и режиссуры РБ. А возможным такое плодотворное сотрудничество стало благодаря гранту Союза театральных деятелей России – ВТО при поддержке Министерства культуры РФ.
Для того чтобы читатель понял, насколько повезло Уфимскому театру юного зрителя с мастером, добавлю лишь сведения из творческой биографии гостя… Дмитрий Владимирович Кошмин в 1997 году окончил актерский факультет Высшего театрального училища имени Бориса Щукина (курс профессора М.А.Пантелеевой). В 1999-м по окончании ассистентуры-стажировки на кафедре сценической речи (научный руководитель – заведующий кафедрой, профессор Василий Семенович Лановой) ВТУ имени Щукина стал педагогом данного вуза. С 1999 по 2007 год помимо работы в «Щуке» преподавал в Школе-студии МХАТ, РАТИ (ГИТИС), ГСИИ, МПГУ. В качестве педагога-репетитора работал в Музыкальном театре национального искусства под руководством Владимира Назарова (2003-2009).
В 2007-м по приглашению заведующего кафедрой сценической речи В.Н.Галендеева стал педагогом Санкт-Петербургской академии театрального искусства (ныне РГИСИ), преподавал в мастерских С.Я.Спивака, В.Э.Рецептера, В.М.Фильштинского. В настоящее время работает в мастерской С.Д.Черкасского.
В 2012-2017 – педагог АМДТ – Театра Европы под руководством Льва Додина.

Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры

С 2019-го сотрудничает с Театром-фестивалем «Балтийский дом» и Академией кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.
Давал мастер-классы в театрах и театральных школах России и зарубежных государств – Испании, Румынии, Южной Кореи…
С 2005 года участвует в «Программе поддержки русского театра за рубежом» СТД РФ, а с 2014-го – и в образовательной программе Театра-фестиваля «Балтийский дом», дает мастер-классы в театрах Узбекистана, Армении, Казахстана, Таджикистана, Литвы, Кыргызстана, Южной Осетии, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Абхазии, Приднестровья, Молдовы…
С 2003 года проводит тренинги по технике речи и актерскому мастерству в различных тренинговых компаниях.
С 2008 года – ассистент режиссера Льва Додина в оперных постановках «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (театр-фестиваль «Флорентийский музыкальный май», 2008 – возобновление); «Пиковая дама» Чайковского (Парижская национальная опера, 2012 – возобновление; Большой театр, 2015 – перенос/возобновление); «Хованщина» Мусоргского (Венская государственная опера, 2014); «Луиза Миллер» Верди (Пармский фестиваль Джузеппе Верди, 2019).
В 2016 году стал автором и режиссером музыкально-драматической композиции «Победа. Одна на всех!» в Театре-фестивале «Балтийский дом». Премьера состоялась на фестивале «Крымская Театральная осень».
Актер Московской Драматической труппы «Блуждающие звезды» (с 1998-го), снимается в кинофильмах, актер дубляжа.

Подготовила Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Елены ДРАГАН
и из открытых источников.




Вернуться назад