$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры


Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры

В минувшие выходные Уфимский театр юного зрителя принимал у себя необычного гостя. В наш город для встречи с артистами ТЮЗа приехал из Санкт-Петербурга доцент кафедры сценической речи Российского государственного института сценических искусств, лауреат Всероссийского конкурса чтецов имени Александра Сергеевича Пушкина, заслуженный артист Чеченской Республики Дмитрий Кошмин.

Вообще, Дмитрий Владимирович, приехавший поработать с труппой театра, сначала дважды посмотрел спектакль «Дитя» (в разных актерских составах) по пьесе Ильгиза Зайниева, премьера коего прошла совсем недавно… Чуткое ухо хорошо известного в России «речевика» сразу отметило проблемы, недостатки и качество «школы» (а у кого-то и отсутствие оной) в «звуковой партитуре» труппы, и только потом, сделав выводы и поняв, в каком направлении необходимо двигаться, Кошмин встретился с коллективом и, предваряя предстоящий тренинг, настроил его, как настраивают концертный инструмент (скажем, рояль) перед выступлением… Беседовал с труппой очень мягко, деликатно, рассказывая случаи из своей богатой педагогической практики, при этом поняв характер каждого актера и взяв на заметку тех, кто относится к числу «противленцев», уверенных в том, что у них все хорошо. В итоге, расположил коллектив ТЮЗа к себе, а время спустя, прямо по пословице «мягко стелет – жестко спать», взял, что называется, быка за рога и заставил тюзовцев в буквальном смысле слова попотеть, не даром же Дмитрий Владимирович при первой встрече предупредил актеров, чтобы на занятия они оделись в легкую спортивную форму, – три дня методичных занятий в каком-то смысле «измотали» участников тренинга, в каком-то дали им пищу для размышлений, а еще кому-то из них помогли открыть новые возможности своего дыхания, звуковедения и владения голосом. Уверена, три дня настоящей пахоты не пройдут для труппы ТЮЗа даром и уроки Дмитрия Кошмина в скорейшем времени будут применены на практике.
Тренинг этот, к которому, кстати, присоединились также артисты Национального Молодежного театра РБ имени Мустая Карима и Уфимского государственного татарского театра «Нур», проводился в рамках семинара «Сказки народов Урала» Центра драматургии и режиссуры РБ. А возможным такое плодотворное сотрудничество стало благодаря гранту Союза театральных деятелей России – ВТО при поддержке Министерства культуры РФ.
Для того чтобы читатель понял, насколько повезло Уфимскому театру юного зрителя с мастером, добавлю лишь сведения из творческой биографии гостя… Дмитрий Владимирович Кошмин в 1997 году окончил актерский факультет Высшего театрального училища имени Бориса Щукина (курс профессора М.А.Пантелеевой). В 1999-м по окончании ассистентуры-стажировки на кафедре сценической речи (научный руководитель – заведующий кафедрой, профессор Василий Семенович Лановой) ВТУ имени Щукина стал педагогом данного вуза. С 1999 по 2007 год помимо работы в «Щуке» преподавал в Школе-студии МХАТ, РАТИ (ГИТИС), ГСИИ, МПГУ. В качестве педагога-репетитора работал в Музыкальном театре национального искусства под руководством Владимира Назарова (2003-2009).
В 2007-м по приглашению заведующего кафедрой сценической речи В.Н.Галендеева стал педагогом Санкт-Петербургской академии театрального искусства (ныне РГИСИ), преподавал в мастерских С.Я.Спивака, В.Э.Рецептера, В.М.Фильштинского. В настоящее время работает в мастерской С.Д.Черкасского.
В 2012-2017 – педагог АМДТ – Театра Европы под руководством Льва Додина.

Сценический разговор по существу, или Как ТЮЗ прошёл школу гостя из Северной Пальмиры

С 2019-го сотрудничает с Театром-фестивалем «Балтийский дом» и Академией кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.
Давал мастер-классы в театрах и театральных школах России и зарубежных государств – Испании, Румынии, Южной Кореи…
С 2005 года участвует в «Программе поддержки русского театра за рубежом» СТД РФ, а с 2014-го – и в образовательной программе Театра-фестиваля «Балтийский дом», дает мастер-классы в театрах Узбекистана, Армении, Казахстана, Таджикистана, Литвы, Кыргызстана, Южной Осетии, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Абхазии, Приднестровья, Молдовы…
С 2003 года проводит тренинги по технике речи и актерскому мастерству в различных тренинговых компаниях.
С 2008 года – ассистент режиссера Льва Додина в оперных постановках «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (театр-фестиваль «Флорентийский музыкальный май», 2008 – возобновление); «Пиковая дама» Чайковского (Парижская национальная опера, 2012 – возобновление; Большой театр, 2015 – перенос/возобновление); «Хованщина» Мусоргского (Венская государственная опера, 2014); «Луиза Миллер» Верди (Пармский фестиваль Джузеппе Верди, 2019).
В 2016 году стал автором и режиссером музыкально-драматической композиции «Победа. Одна на всех!» в Театре-фестивале «Балтийский дом». Премьера состоялась на фестивале «Крымская Театральная осень».
Актер Московской Драматической труппы «Блуждающие звезды» (с 1998-го), снимается в кинофильмах, актер дубляжа.

Подготовила Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Елены ДРАГАН
и из открытых источников.


Дата создание новости 11-11-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 517     Номер: 78(13640)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.