Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > День народного единства глазами школьников
День народного единства глазами школьников29-10-2019. |
В гимназии №39 состоялся открытый урок, приуроченный ко Дню народного единства. Аналогичные акции прошли во всех школах нашего города. В этот день пятиклассники посетили школьный музей славы, посмотрели исторический фильм, обсудили его с заведующей музеем Людмилой Ивановой. - Как вы думаете, ребята, почему в 1612 году удалось отбить врагов? – поинтересовалась у школяров Людмила Сергеевна. - Потому что народ сплотился и пошел отвоевывать Москву. Все проявили патриотизм, встали на защиту Родины, - дружно отвечают пятиклассники. - Если у вас будет время, обязательно посмотрите фильм «Минин и Пожарский», - советует педагог. – В картине показано, как люди отдавали все, что у них было, нищий не жалел последнюю копеечку, дабы собрать деньги на вооружение. Музей славы родственников учащихся, в котором прошел тематический урок, имеет пятидесятилетнюю историю и был создан по распоряжению тогдашнего директора Агзама Файзуллина. К различным памятным датам здесь проводятся тематические экскурсии. - Мы показываем историю страны через биографию семьи. Одно из самых важных мероприятий проводится в нашей гимназии накануне Дня Победы. На него приглашают ветеранов и большое количество гостей. В школьный актовый зал вносится копия Знамени Победы, чести нести реликвию удостаиваются правнуки Героев Советского Союза, учащиеся в 39-й, и активисты музея, - рассказывает Людмила Сергеевна. …Восьмиклассников в этот день ждало другое задание. Гимназистов поделили на четыре команды, каждая из которых должна была обсудить такие понятия, как дружба, любовь, семья и мир, и рассказать о своих выводах одноклассникам. - Мы говорили о патриотизме, Родине, о том, какой вклад внесли жители страны в победу 4 ноября. Теперь школьники должны структурировать все услышанное в кластер, - поясняет учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Флюра Газизова. Одиннадцатиклассники гимназии вместе с учителем истории и обществознания Венерой Хухриной обсудили значение Дня народного единства. - Наверное, это один из самых важных государственных праздников в нашей стране, - поделился своим мнением с одноклассниками Михаил Декатов. – Пример тех исторических событий показывает, насколько важно было большой и многонациональной стране объединиться в нужный момент, чтобы противостоять внешней угрозе. Венера Хухрина поинтересовалась у ребят, какие еще исторические события вызывают у них чувство патриотизма. Большинство назвали Победу в Великой Отечественной войне. Многие одиннадцатиклассники знают о памятном дне не только благодаря учебникам истории, но и рассказам своих прадедушек и прабабушек, бывших очевидцами тех событий, встречам с ветеранами войны. На уроке вспомнили недавно вышедший в прокат фильм «Сестренка», снятый по повести народного поэта Башкортостана Мустая Карима «Радость нашего дома». Выпускники посмотрели картину во время этнографической субботы. - В каком моменте из фильма есть доказательство единства народа? - интересуется педагог. - Когда Оксану приняли в башкирскую семью. Да, существовал барьер языковой, культурный, но все равно люди жили вместе, нашли общий язык, - раздается в ответ. – О патриотизме красноречиво свидетельствует поведение детей, которые хотят пойти на фронт, защищать страну наравне со взрослыми. - В нашей гимназии пять комплексных образовательных программ, одна из которых – патриотическое воспитание. Данному направлению мы уделяем большое внимание, всегда следуем девизу: «Не зная прошлого, нельзя построить будущее», - рассказывает директор гимназии №39 Айгуль Ганиева. – Ежегодно ко Дню народного единства мы проводим большое количество мероприятий, в нынешнем году – викторины, конкурсы, открытые уроки. Радует, что дети принимают в них активное участие, никто не остается в стороне. Напомним, впервые в России праздник День народного единства отмечали 4 ноября 2005 года. Ирина СЫРТЛАНОВА. Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ. Вернуться назад |