Открытый урок
День народного единства глазами школьников
В гимназии №39 состоялся открытый урок, приуроченный ко Дню народного единства. Аналогичные акции прошли во всех школах нашего города. В этот день пятиклассники посетили школьный музей славы, посмотрели исторический фильм, обсудили его с заведующей музеем Людмилой Ивановой.
- Как вы думаете, ребята, почему в 1612 году удалось отбить врагов? – поинтересовалась у школяров Людмила Сергеевна.
- Потому что народ сплотился и пошел отвоевывать Москву. Все проявили патриотизм, встали на защиту Родины, - дружно отвечают пятиклассники.
- Если у вас будет время, обязательно посмотрите фильм «Минин и Пожарский», - советует педагог. – В картине показано, как люди отдавали все, что у них было, нищий не жалел последнюю копеечку, дабы собрать деньги на вооружение.
Музей славы родственников учащихся, в котором прошел тематический урок, имеет пятидесятилетнюю историю и был создан по распоряжению тогдашнего директора Агзама Файзуллина. К различным памятным датам здесь проводятся тематические экскурсии.
- Мы показываем историю страны через биографию семьи. Одно из самых важных мероприятий проводится в нашей гимназии накануне Дня Победы. На него приглашают ветеранов и большое количество гостей. В школьный актовый зал вносится копия Знамени Победы, чести нести реликвию удостаиваются правнуки Героев Советского Союза, учащиеся в 39-й, и активисты музея, - рассказывает Людмила Сергеевна.
…Восьмиклассников в этот день ждало другое задание. Гимназистов поделили на четыре команды, каждая из которых должна была обсудить такие понятия, как дружба, любовь, семья и мир, и рассказать о своих выводах одноклассникам.
- Мы говорили о патриотизме, Родине, о том, какой вклад внесли жители страны в победу 4 ноября. Теперь школьники должны структурировать все услышанное в кластер, - поясняет учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Флюра Газизова.
Одиннадцатиклассники гимназии вместе с учителем истории и обществознания Венерой Хухриной обсудили значение Дня народного единства.
- Наверное, это один из самых важных государственных праздников в нашей стране, - поделился своим мнением с одноклассниками Михаил Декатов. – Пример тех исторических событий показывает, насколько важно было большой и многонациональной стране объединиться в нужный момент, чтобы противостоять внешней угрозе.
Венера Хухрина поинтересовалась у ребят, какие еще исторические события вызывают у них чувство патриотизма. Большинство назвали Победу в Великой Отечественной войне. Многие одиннадцатиклассники знают о памятном дне не только благодаря учебникам истории, но и рассказам своих прадедушек и прабабушек, бывших очевидцами тех событий, встречам с ветеранами войны.
На уроке вспомнили недавно вышедший в прокат фильм «Сестренка», снятый по повести народного поэта Башкортостана Мустая Карима «Радость нашего дома». Выпускники посмотрели картину во время этнографической субботы.
- В каком моменте из фильма есть доказательство единства народа? - интересуется педагог.
- Когда Оксану приняли в башкирскую семью. Да, существовал барьер языковой, культурный, но все равно люди жили вместе, нашли общий язык, - раздается в ответ. – О патриотизме красноречиво свидетельствует поведение детей, которые хотят пойти на фронт, защищать страну наравне со взрослыми.
- В нашей гимназии пять комплексных образовательных программ, одна из которых – патриотическое воспитание. Данному направлению мы уделяем большое внимание, всегда следуем девизу: «Не зная прошлого, нельзя построить будущее», - рассказывает директор гимназии №39 Айгуль Ганиева. – Ежегодно ко Дню народного единства мы проводим большое количество мероприятий, в нынешнем году – викторины, конкурсы, открытые уроки. Радует, что дети принимают в них активное участие, никто не остается в стороне.
Напомним, впервые в России праздник День народного единства отмечали 4 ноября 2005 года.
Ирина СЫРТЛАНОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
29-10-2019 (0) Просмотров: 1 028 Номер: 78(13362) Версия для печати