Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ > Не дайте мошенникам шанса!
Не дайте мошенникам шанса!23-01-2024. |
В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем, персональных электронных устройств и интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений. Этому способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности. Прокуратура предупреждает о возрастающем риске стать жертвами мошенников и дает рекомендации, следуя которым, вы сможете обезопасить себя от потери денег. Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств важно запомнить следующее. Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают: - персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты); - реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт; - пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; - логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка. Сотрудники банка также не предлагают: - установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов); - перейти по ссылке из СМС-сообщения; - включить переадресацию на телефоне клиента, для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; - под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенные» или «безопасные» счета; - зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма. Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку. Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества, следует использовать только официальные каналы: - формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении; - телефоны горячих линий; - группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются). Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.). Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать: - подключения к общедоступным сетям Wi-Fi; - использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону (факсу); - сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы). При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед использованием осмотрите и убедитесь, что: - все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; - на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; - отсутствуют неисправности и иные повреждения. Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь. При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила: - при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают, будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети Интернет; - отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране; - не переходите по ссылкам из CМС- уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте приславшим их людям); - не перечисляйте денежные средства знакомым, родственникам и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте приславшим их людям). При использовании интернет-сервисов, в том числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг («Авито», «Юла» и т.п.), запомните ряд простых правил: - используйте средства общения, предоставленные данными сайтами; - не переходите на «индивидуальное» общение с посторонними лицами с использованием личных номеров телефонов; - не передавайте свои персональные данные, в том числе адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций; - используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами. При оплате товара и услуг в сети Интернет (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети Интернет рекомендуется: - оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт; - внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций: если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя. Когда банк считает совершаемые от имени клиента операции подозрительными, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка. В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления и заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору. При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомить об этом банк. Только соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств. Вернуться назад |