Главная > ОБЩЕСТВО > За дорогами глаз да глаз

За дорогами глаз да глаз


25-12-2018.
По протяженности автомобильных дорог наша республика занимает ведущее место в России. Увеличивается объем ремонтных работ на магистралях, особенно в последние годы, когда начали реализовываться целевые государственные программы по развитию дорожной инфраструктуры. Поэтому все актуальней становятся вопросы контроля за качеством. И здесь большую работу проводят специалисты Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

За дорогами глаз да глаз

В 2015 году у специалистов Госкомитета расширилась зона ответственности: теперь они ведут надзор за обеспечением сохранности дорог регионального и межмуниципального значения. В этом году проверили 32 участка в 23 районах республики общей протяженностью более 82 километров.
Как рассказал начальник отдела специализированного надзора Алексей Вдовин, нынешний год для службы – особенный. На вооружение специалистов встала современная передвижная лаборатория КП-514РДТ на базе автомобиля Ford Transit. Специалисты Госкомитета прошли обучение в центре «Росдортех», получили соответствующие сертификаты и сегодня успешно применяют возможности этой мобильной лаборатории.
До сих пор основные параметры покрытия - продольную ровность и поперечные уклоны - проверяли вручную, с помощью рейки. Представляете, сколько нужно времени, чтобы оценить качество на больших отрезках? Теперь другое дело. Перед выездом машина калибруется, «настраиваясь» на работу, затем набирает определенную скорость - и на компьютере высвечиваются все параметры проверяемого участка. Если пошли отклонения, то специалист увидит это сразу.
Возможность оперативной оценки геометрических параметров дорожного полотна позволяет проводить независимые исследования как при строительстве и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, так и при их ремонте. Это особенно важно для своевременной диагностики состояния дорожного полотна в период действия гарантий по госконтрактам.
Передвижная лаборатория позволяет получить предварительные результаты по ровности и поперечным уклонам. Детальное же заключение предоставляется после обработки данных специалистом.
В передвижной лаборатории целый ряд приборов. Алексей Вдовин показал один из них. В черном чемодане находился плотномер для асфальтобетона отечественной разработки, компактный и очень эффективный. Он ставится на поверхность, настраивается - и тут же даёт результат. Прибор помогает «заглянуть» внутрь асфальта и показывает, соответствует ли небходимой плотности данный участок. Имеющийся в комплекте керноотборник позволяет по взятой пробе определить толщину покрытия.
Дорожная сеть в Башкирии очень большая, чтобы доехать до отдаленного района, нужно время, поэтому в ходе проверок специалисты Госкомитета стараются охватить как можно больше участков. Например, отправляясь на юго-восток республики, в тот же Баймакский район, работали и в соседних. Нынче при плановой проверке выезжали в Кигинский район, а затем в Буздякский, на северо-запад республики.
- Ежегодно мы согласовываем с Прокуратурой республики план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – рассказывает Вдовин. - В августе провели выездную проверку ООО «Дортрансстрой» и ООО «Инфодор-Строй». Основными вопросами помимо оценки качества ремонтных работ являлись обеспечение безопасности участников дорожного движения, наличие документации, соответствие выполненных работ требованиям сметных расчетов или проектов.
У «Дортранстроя» проверено 6 участков общей протяженностью 37,7 километра. Выявлено одно нарушение на  участке ремонта автодороги М-5 «Урал» в Альшеевском районе: поперечные уклоны не соответствуют требованиям правил. Было выдано предписание со сроком устранения до 1 октября.  С 9 октября по 7 ноября проведена проверка выполнения  предписания. Допущенное нарушение устранено.
У «Инфодор-Строй» проверено 26 участков общей протяженностью 44,3 километра. Основные нарушения: поперечные уклоны не соответствуют требованиям правил, геометрические параметры не соответствуют нормативам, остались временные съезды, на выполненных съездах отсутствуют дорожные знаки.
Все материалы проверок отправляются в Госкомтранс республики, который заключает договора с подрядчиками.
- Мы приезжаем, показываем подрядчику: вот такие результаты, нарушения. После плановой проверки составляется акт, если есть необходимость, выдаётся предписание об устранении нарушений - рассказывает Алексей Вдовин. - Затем снова отправляемся на проверку. Если недостатки так и не устранены, то составляем протокол и направляем материалы в суд, где принимается решение о штрафе. И хотя суммы не очень большие, но репутация дороже. Ведь проштрафившуюся организацию потом просто могут не взять в работу…
На 2019 год запланирована проверка Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан. В будущем году будут продолжаться мероприятия по мониторингу транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации и других районов республики.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКЕ: новая передвижная лаборатория.

Вернуться назад