$ - 92.6321
€ - 100.1776

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Поддерживая журналистское сообщество

Страницы истории для юных патриотов

Вдохновляющая точка роста для учителя…

Возвращение через блокаду…

Инфраструктура

За дорогами глаз да глаз


По протяженности автомобильных дорог наша республика занимает ведущее место в России. Увеличивается объем ремонтных работ на магистралях, особенно в последние годы, когда начали реализовываться целевые государственные программы по развитию дорожной инфраструктуры. Поэтому все актуальней становятся вопросы контроля за качеством. И здесь большую работу проводят специалисты Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

За дорогами глаз да глаз

В 2015 году у специалистов Госкомитета расширилась зона ответственности: теперь они ведут надзор за обеспечением сохранности дорог регионального и межмуниципального значения. В этом году проверили 32 участка в 23 районах республики общей протяженностью более 82 километров.
Как рассказал начальник отдела специализированного надзора Алексей Вдовин, нынешний год для службы – особенный. На вооружение специалистов встала современная передвижная лаборатория КП-514РДТ на базе автомобиля Ford Transit. Специалисты Госкомитета прошли обучение в центре «Росдортех», получили соответствующие сертификаты и сегодня успешно применяют возможности этой мобильной лаборатории.
До сих пор основные параметры покрытия - продольную ровность и поперечные уклоны - проверяли вручную, с помощью рейки. Представляете, сколько нужно времени, чтобы оценить качество на больших отрезках? Теперь другое дело. Перед выездом машина калибруется, «настраиваясь» на работу, затем набирает определенную скорость - и на компьютере высвечиваются все параметры проверяемого участка. Если пошли отклонения, то специалист увидит это сразу.
Возможность оперативной оценки геометрических параметров дорожного полотна позволяет проводить независимые исследования как при строительстве и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, так и при их ремонте. Это особенно важно для своевременной диагностики состояния дорожного полотна в период действия гарантий по госконтрактам.
Передвижная лаборатория позволяет получить предварительные результаты по ровности и поперечным уклонам. Детальное же заключение предоставляется после обработки данных специалистом.
В передвижной лаборатории целый ряд приборов. Алексей Вдовин показал один из них. В черном чемодане находился плотномер для асфальтобетона отечественной разработки, компактный и очень эффективный. Он ставится на поверхность, настраивается - и тут же даёт результат. Прибор помогает «заглянуть» внутрь асфальта и показывает, соответствует ли небходимой плотности данный участок. Имеющийся в комплекте керноотборник позволяет по взятой пробе определить толщину покрытия.
Дорожная сеть в Башкирии очень большая, чтобы доехать до отдаленного района, нужно время, поэтому в ходе проверок специалисты Госкомитета стараются охватить как можно больше участков. Например, отправляясь на юго-восток республики, в тот же Баймакский район, работали и в соседних. Нынче при плановой проверке выезжали в Кигинский район, а затем в Буздякский, на северо-запад республики.
- Ежегодно мы согласовываем с Прокуратурой республики план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – рассказывает Вдовин. - В августе провели выездную проверку ООО «Дортрансстрой» и ООО «Инфодор-Строй». Основными вопросами помимо оценки качества ремонтных работ являлись обеспечение безопасности участников дорожного движения, наличие документации, соответствие выполненных работ требованиям сметных расчетов или проектов.
У «Дортранстроя» проверено 6 участков общей протяженностью 37,7 километра. Выявлено одно нарушение на  участке ремонта автодороги М-5 «Урал» в Альшеевском районе: поперечные уклоны не соответствуют требованиям правил. Было выдано предписание со сроком устранения до 1 октября.  С 9 октября по 7 ноября проведена проверка выполнения  предписания. Допущенное нарушение устранено.
У «Инфодор-Строй» проверено 26 участков общей протяженностью 44,3 километра. Основные нарушения: поперечные уклоны не соответствуют требованиям правил, геометрические параметры не соответствуют нормативам, остались временные съезды, на выполненных съездах отсутствуют дорожные знаки.
Все материалы проверок отправляются в Госкомтранс республики, который заключает договора с подрядчиками.
- Мы приезжаем, показываем подрядчику: вот такие результаты, нарушения. После плановой проверки составляется акт, если есть необходимость, выдаётся предписание об устранении нарушений - рассказывает Алексей Вдовин. - Затем снова отправляемся на проверку. Если недостатки так и не устранены, то составляем протокол и направляем материалы в суд, где принимается решение о штрафе. И хотя суммы не очень большие, но репутация дороже. Ведь проштрафившуюся организацию потом просто могут не взять в работу…
На 2019 год запланирована проверка Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан. В будущем году будут продолжаться мероприятия по мониторингу транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации и других районов республики.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКЕ: новая передвижная лаборатория.

Дата создание новости 25-12-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 935     Номер: 103(13283)     Версия для печати

27 февраля 2024 г. №14(13758)


«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.