Главная > ОБЩЕСТВО > Проект особого масштаба

Проект особого масштаба


22-09-2020.
Глава Башкортостана Радий Хабиров провел рабочее совещание по вопросам строительства «Восточного выезда» из Уфы.

Во встрече приняли участие председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Алан Марзаев, член правления ВТБ Инфраструктурный Холдинг Андрей Киселев, старший вице-президент Банка ВТБ Юрий Молчанов, председатель совета директоров «Лимак Холдинг» Нихат Оздемир и другие официальные лица.
Стороны обсудили ход реализации финансирования, строительства и эксплуатации нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»).
– «Восточный выезд» – самый масштабный транспортный проект для Башкортостана за последние годы. Он очень важен для всей нашей транспортной системы, – подчеркнул Глава республики. – И я благодарю турецких коллег за участие в совместной его реализации. Вы очень надежные партнеры, и мы дорожим этим сотрудничеством.
Нихат Оздемир поблагодарил руководство республики за слаженную работу по обеспечению финансирования стройки. Так, в 2019 году на этот проект из федерального бюджета выделили 1,5 миллиарда рублей, а на днях одобрили выделение еще 2 миллиардов.
– Мы не сбавляем темпы. Будем двигаться вперед, – сказал председатель совета директоров «Лимак Холдинг». – Мы преисполнены большой ответственности за наш общий проект.
Подрядчики уже выполнили горнопроходческие работы в автодорожном тоннеле со стороны проспекта Салавата Юлаева, начали подготовку к проходке тоннеля во встречном направлении со стороны реки Уфы. По словам старшего вице-президента Банка ВТБ Юрия Молчанова, сейчас на стройке работают 750 человек, каждый второй рабочий – из Башкортостана. В планах – увеличить число строителей до 1 300 человек.
На совещании было озвучено, что с начала строительства «Восточного выезда» была проведена полная мобилизация персонала и специализированной техники, построены подъездные дороги, завершаются основные подготовительные работы, в том числе – по укреплению берегового откоса реки Уфы со стороны восточного портала тоннеля. Также продолжаются переустройство инженерных коммуникаций и возведение фундаментов опор эстакады. Помимо этого в сентябре начались работы по сооружению мостового перехода через реку Уфу.
- Проект, безусловно, имеет большую значимость для роста транспортно-логистического потенциала Башкортостана и создания современной транспортной инфраструктуры. Но помимо этого он также является драйвером социально-экономического развития региона, так как, с одной стороны, речь идет об увеличении спроса на продукцию башкирских предприятий, прежде всего – выпускающих строительные материалы, а с другой – о создании новых рабочих мест, причем не только на этапе строительства, но и на стадии последующей эксплуатации объекта, - подчеркнул генеральный директор ООО БКК Асабали Закавов.
Кроме того, в рамках реализации проекта с производителями и поставщиками из Башкортостана заключены контракты на поставку строительных материалов, металлоконструкций и горюче-смазочных материалов на общую сумму около 500 миллионов рублей. До конца года планируется заключение контрактов на сумму более 1,6 миллиарда рублей. Всего за период строительства ожидаемая сумма контрактов составит около 5 миллиардов рублей.
Напомним, проект по строительству нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд») реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между «Башкирской концессионной компанией» и Республикой Башкортостан, на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет. Акционерами «Башкирской концессионной компании» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий холдинг «Лимак». Группа ВТБ частично финансирует строительство объекта.
Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через реку Уфу и скоростной автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован к 2024 году.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Вернуться назад