$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Проект особого масштаба


Глава Башкортостана Радий Хабиров провел рабочее совещание по вопросам строительства «Восточного выезда» из Уфы.

Во встрече приняли участие председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Алан Марзаев, член правления ВТБ Инфраструктурный Холдинг Андрей Киселев, старший вице-президент Банка ВТБ Юрий Молчанов, председатель совета директоров «Лимак Холдинг» Нихат Оздемир и другие официальные лица.
Стороны обсудили ход реализации финансирования, строительства и эксплуатации нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»).
– «Восточный выезд» – самый масштабный транспортный проект для Башкортостана за последние годы. Он очень важен для всей нашей транспортной системы, – подчеркнул Глава республики. – И я благодарю турецких коллег за участие в совместной его реализации. Вы очень надежные партнеры, и мы дорожим этим сотрудничеством.
Нихат Оздемир поблагодарил руководство республики за слаженную работу по обеспечению финансирования стройки. Так, в 2019 году на этот проект из федерального бюджета выделили 1,5 миллиарда рублей, а на днях одобрили выделение еще 2 миллиардов.
– Мы не сбавляем темпы. Будем двигаться вперед, – сказал председатель совета директоров «Лимак Холдинг». – Мы преисполнены большой ответственности за наш общий проект.
Подрядчики уже выполнили горнопроходческие работы в автодорожном тоннеле со стороны проспекта Салавата Юлаева, начали подготовку к проходке тоннеля во встречном направлении со стороны реки Уфы. По словам старшего вице-президента Банка ВТБ Юрия Молчанова, сейчас на стройке работают 750 человек, каждый второй рабочий – из Башкортостана. В планах – увеличить число строителей до 1 300 человек.
На совещании было озвучено, что с начала строительства «Восточного выезда» была проведена полная мобилизация персонала и специализированной техники, построены подъездные дороги, завершаются основные подготовительные работы, в том числе – по укреплению берегового откоса реки Уфы со стороны восточного портала тоннеля. Также продолжаются переустройство инженерных коммуникаций и возведение фундаментов опор эстакады. Помимо этого в сентябре начались работы по сооружению мостового перехода через реку Уфу.
- Проект, безусловно, имеет большую значимость для роста транспортно-логистического потенциала Башкортостана и создания современной транспортной инфраструктуры. Но помимо этого он также является драйвером социально-экономического развития региона, так как, с одной стороны, речь идет об увеличении спроса на продукцию башкирских предприятий, прежде всего – выпускающих строительные материалы, а с другой – о создании новых рабочих мест, причем не только на этапе строительства, но и на стадии последующей эксплуатации объекта, - подчеркнул генеральный директор ООО БКК Асабали Закавов.
Кроме того, в рамках реализации проекта с производителями и поставщиками из Башкортостана заключены контракты на поставку строительных материалов, металлоконструкций и горюче-смазочных материалов на общую сумму около 500 миллионов рублей. До конца года планируется заключение контрактов на сумму более 1,6 миллиарда рублей. Всего за период строительства ожидаемая сумма контрактов составит около 5 миллиардов рублей.
Напомним, проект по строительству нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд») реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между «Башкирской концессионной компанией» и Республикой Башкортостан, на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет. Акционерами «Башкирской концессионной компании» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий холдинг «Лимак». Группа ВТБ частично финансирует строительство объекта.
Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через реку Уфу и скоростной автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован к 2024 году.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 22-09-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 656     Номер: 66(13445)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.