$ - 57.3392
€ - 67.4596

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Молоко отправили в зону карантина

Грипп подбирается издалека

Детский возраст ей к лицу!

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

К чему раскопки в центре города?


 К чему раскопки в центре города?

Что бы ни говорили о грандиозности и значимости планов по благоустройству, а для автолюбителей нынешнее лето обернулось сложностями! В городе обновляют почти три десятка дорог, еще и теплоэнергетики меняют сети на проезжей части. Такова ситуация, к примеру, на одной из центральных улиц столицы - Мустая Карима. На солидном отрезке между улицами Кирова и Коммунистической развернулся фронт работ ООО "БашРТС". Там, где курсировали маршрутки и легковушки, - вскрыт асфальт, "красуется" траншея, пешеходы пересекают дорогу по мостику. Придется потерпеть, иного не суждено...

Раскопали проезжую часть еще в июне, в центре внимания - тепломагистраль ТМ-1. На участке, ограниченном улицами Кирова и Чернышевского (между 121-й и 125-й тепловыми камерами), сети ремонтируют, соседний отрезок, от Чернышевского до Гостиного двора (между 125-й и 128-й тепловыми камерами), - реконструируют. Разумеется, необходимость такого вмешательства в систему сомнений не вызывает. Изношенные трубы менять надо: случись зимой авария - сидеть нам с ледяной батареей. А так башэртээсовцы и к отопительному сезону хорошенько подготовятся, и, кстати, очень своевременно, обновят асфальтовое покрытие. Наверняка вы в курсе, что восстановлением территорий, поврежденных из-за ремонта (на автотрассах - по всей ширине!), обязаны заниматься сами теплоэнергетики. Они и занимаются. Скажем, часть улицы Карима от перекрестка с Кирова до дома №16 уже довели до ума - свежее, ровное, без заплат полотно. Считайте, "место" в федеральном проекте по реабилитации дорог сэкономили.
- Спрашиваете о прежнем состоянии проезжей части? А вы посмотрите на края раскопанного участка: асфальт вокруг колодца просел, там - трещина, тут - трещина... - указывает на проблемные зоны главный инженер Южного района тепловых сетей ООО "БашРТС" Кирилл Фролов. - Что касается качества нового покрытия, его постоянно проверяют: во-первых, сотрудники лаборатории, с которой у нас договор, во-вторых, эксперты Администрации города.
Там, где это требуется, теплоэнергетики заменят и бордюры... Впрочем, восстановление территории (несмотря на повышенный интерес к этой теме наших читателей, о чем они регулярно напоминают), конечно, далеко не главное в работе специалистов "БашРТС". Главное, что благодаря прокладке на месте старых труб современных, с пенополиуретановой теплоизоляцией (ППУ), снабжение горячей водой и теплом обитателей южной части Уфы станет действительно надежнее.
- Сети с ППУ не боятся ни влаги, ни грунтовых вод. Речь о 100-процентной гидроизоляции. И теплопотери минимальны - значит, до потребителя будет доходить ресурс более высокой температуры, - сообщает приятную весть Кирилл Александрович и отмечает, что лишь гарантийный срок таких трубопроводов - 25-30 лет. А уж сколько перечисленные достоинства помогут прослужить им на практике...
Теперь о реконструкции соседнего участка магистрали ТМ-1: ее затеяли не только ради абонентов нынешних, но и будущих. Как утверждает главный инженер, район УГАТУ и Гостиного двора постоянно расширяется, потому и трубы меняют не на равноценные, а с увеличением диаметра с 300 до 400 миллиметров. Очевидно, с такой пропускной способностью сети готовы принять нагрузку серьезнее: согреть новые многоэтажки, административные здания - да запросто!
Хотя запросто ли?..
- По правде, в предыдущие месяцы нас притормаживали дожди. И еще... Когда раскопали, то поняли, что кроме труб придется менять еще и канал, через который они проходят. Его состояние неудовлетворительное, - объясняет Кирилл Фролов.
Случается такое нечасто. Обычно при подобных работах "пол и стены" максимум ремонтируют локально. Разглядываем дно траншеи... С виду "коридор" неплох: не разрушен, не подмыт, бетонные плиты - целые.
- Вот именно! Бетонные плиты перекрытия... А канал должен быть монолитным, герметичным, - объясняет эксперт. - Видимо, требования в этой части несколько десятилетий назад отличались, правила-то каждый год ужесточаются. Между тем через стыки могут и грунтовые воды просачиваться, канал - топить...
Короче, "коридор" приняли решение полностью разобрать и с нуля отлить новый. Плюс трубы с ППУ в него все равно не встали бы - слишком тесно в 20-сантиметровой непромокаемой "шубе" (опять-таки, подобное встречается редко).
- Сейчас вы как раз наблюдаете демонтаж старых плит, - на стропах крана перед нами раскачиваются две осыпающиеся глыбы. - Однако на сроки нюанс никак не повлияет: подрядные организации усилены и персоналом, и техникой, а работы будут вестись параллельно.
Как это делают?.. Нестандартный канал разбирают, а "на хвосте" у монтеров - бетонщики, отливают другой, шире примерно на метр. Теперь конструкции дадут на отдых 72 часа, а после приступят к монтажу труб. Несколько между собой уже сварены - ждут "погружения".
...По словам Кирилла Александровича, целиком сдать объект планируют к 28 августа. Добавим, что сроки перекрытия автодорог теплоэнергетиками всегда устанавливаются по согласованию с муниципалитетом.
- Предоставляем в Администрацию графики производства работ: там учитывают их сложность, специфику, - уточняет Кирилл Фролов. - Проезжую часть просим закрыть исключительно на тот период, который необходим, чтобы полностью соблюсти технологию и восстановить дорожное полотно.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.


К СЛОВУ...
На реконструируемом участке теплосетей находится общая узловая тепловая камера "БашРТС" и МУП "Уфимские инженерные сети" (ТК-125) - 1-я магистраль граничит с уисовской 51-й, и свою часть оборудования коллеги сегодня тоже ремонтируют. Вообще, в ходе работ теплоэнергетики сотрудничают с массой ресурсоснабжающих предприятий. Проблема в том, что теплотрассы (и эту в том числе) через каждые несколько метров пересекают телефонные кабели, канализационные трубы, газовые... "Играть в лимбо" со столь небезобидными препятствиями, конечно, ни к чему. Поэтому при необходимости все свое добро ресурсники охотно выносят за пределы фронта ремонта.

Дата создание новости 11-08-2017   Коментарии (0)   Просмотров: 284     Номер: 64(13140)     Версия для печати


Добавить коментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2017, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.