$ - 66.5022
€ - 75.6197

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Кадровые изменения и назначения

«Крылатое» имя Мустая Карима

Когда будем отдыхать

Весенний форум ЖКХ

О прямых договорах и "умных" счётчиках


Законодательные новшества, "умные" счетчики, проблемы энергоэффективности, развитие городской среды, кадры в жилищной сфере - эти и многие другие актуальные темы поднимались в ходе Весеннего форума ЖКХ, прошедшего с 17 по 19 апреля на площадке ВДНХ-ЭКСПО. Он объединил представителей разных уровней власти, профильных ведомств и 120 компаний из 15 регионов страны. Впервые встречу посетили эксперты из Белоруссии, Смоленской и Пензенской областей.
А на развернувшихся здесь выставках гости форума могли ознакомиться с самыми современными и передовыми разработками, начиная от оборудования для детских площадок, заканчивая уникальными цифровыми системами для управления домом.


Вполне ожидаемо, технологиям "умного" ЖКХ был посвящен отдельный разговор. Как отметил один из модераторов, депутат Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Государственного собрания-Курултая Башкортостана Рустем Мусабиров, привычные нам приборы учета ресурсов - это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Власти ставят целью перейти на "интеллектуальные" счетчики в максимально сжатые сроки: в большинстве домов они появятся к 2024 году. Производители и обслуживающие предприятия уже отмечают резкое повышение интереса к этому оборудованию со стороны управляющих компаний и ресурсников.
Впрочем, интерес - это одно, другое дело - опыт практический. Только на днях по республике пронеслась весть о реализации пилотного проекта в Благовещенске: "умными" квартирными приборами учета воды оснастили два дома.
Устройства автоматически передают данные о намотанных кубометрах в единую систему учета. Собственникам жилья больше не надо лезть под ванну или унитаз, чтобы разглядеть цифры: у каждого в системе - "личный кабинет", расход ресурса можно отслеживать в режиме реального времени. Огромный плюс и для жилищной конторы, компании-поставщика. Лишь за два месяца тестирования они зафиксировали сокращение водопотерь, а значит, и денежную экономию.
- Когда установили индивидуальные приборы учета, общедомовой счетчик снабдили модемом. Вскоре мы обнаружили расхождение между их показаниями. Оказалось, несмотря на то, что срок поверки еще не истек, одно из общедомовых устройств на обратке показывало меньше. Солидный небаланс ложился в ОДН, - рассказывает директор компании-исполнителя заказа Кирилл Тефанов.
После замены слабого звена водопотери снизились до символической погрешности. По мнению Кирилла Валерьевича, при построении подобных систем важно внимательно относиться к состоянию действующих приборов, а лучше вовсе их менять. С учетом всех расходов и суеты установка "умных" счетчиков окупается всего за год. Кстати, в Благовещенске на "повышение" интеллекта домов частично раскошелилась сама управляющая компания.
И все же, несмотря на явные преимущества системы, представители предприятия неизменно сталкиваются с негативной реакцией жильцов.
- Сейчас прорабатываем площадки в Уфе. А для того чтобы оприборить какой-то дом, надо сначала получить положительное решение владельцев квартир (по закону приборы учета - их собственность). Однако многие не понимают, в чем выгода, боятся обмана. Порой, когда слышат о новых технологиях, хлопают дверью, - говорит Кирилл Тефанов.
По его словам, люди не осознают, насколько будут прозрачнее начисления после установки "умных" счетчиков. "Коммуналка" станет дешевле. Как минимум пропадет ощущение того, что сосед платит за соседа.
Добавим, что пока речь идет об оснащении жилфонда существующими "интеллектуальными" приборами, производители продолжают повышать планку, совершенствуя свой продукт. Также в ходе круглого стола поделились опытом представители ресурсоснабжающих организаций и других городов. К примеру, в Ишимбае системами дистанционной передачи показаний общедомовых счетчиков (АСКУЭ) оборудованы все жилые дома, а эксперт ООО "Башкирэнерго" рапортовал об увеличении количества "умных" приборов учета в 38 раз за шесть лет. Участники встречи представляли интеллектуальные системы уличного освещения, безопасности, мобильные приложения для управления жилфондом. Многие компании реализовали свои проекты всего на нескольких домах, но отмечают явно возрастающие перспективы для бизнеса.
Открылся же форум пленарным заседанием, посвященным итогам и перспективам сферы ЖКХ. Одним из вопросов, который обсудили его участники, стали прямые договоры потребителей с ресурсоснабжающими организациями. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев напомнил, что переход на таковые возможен либо по решению общего собрания собственников, либо при наличии двухмесячного долга управляющей компании, но только по вступившему в силу решению суда. В противном случае за потребителями остается право покрыть неплатежи и оставить прежнюю систему расчетов. Что касается новостроек, которые только предстоит сдать в эксплуатацию, все их изначально будут "сажать" на новую схему.
Как отметила директор департамента ЖКХ Минстроя России Елена Солнцева, в первую очередь законодатели преследовали цель избавить рынок от гигантских долгов жилищников перед ресурсниками. По ее данным, за три квартала 2017 года управляющие компании не донесли РСО 250 миллиардов рублей, хотя с населения эти деньги собрали. Закон о прямых договорах стал одним из самых ожидаемых в отрасли: его проработка длилась пять лет. Между тем Сергей Афонин уверен: гладкого перехода ждать не стоит. На правительственном уровне уже создана группа для решения грядущих проблем.
Итак, согласно установленному порядку, при переходе на прямую схему расчетов из-за долгов ресурсоснабжающая организация должна направить управляющей уведомление через единый государственный реестр юридических лиц: даже если по фактическому адресу жилищной конторы нет, уведомление будет оцениваться как легитимное. Одновременно с жилищниками уведомляются и потребители. По истечении тридцати дней договор с ресурсниками будет считаться заключенным на неопределенный срок.
- Если же управляющая компания продолжит взимать плату за коммунальные услуги и после, то оштрафуют ее. Но не собственников! - подчеркнул Павел Рюрикович.
В случае перехода на прямые договоры по решению общедомового собрания РСО вправе перенести дату вступления в силу такового на три месяца. Делается это для того, чтобы поставщик успел перестроиться, собрать и корректно начислить клиентам плату за комуслуги.
При снятии с управляющей конторы статуса посредника за ней все равно будет закреплен ряд обязанностей. Она по-прежнему несет ответственность за состояние инженерных сетей и общедомового имущества (на границе зон ответственности!). Жилищники должны предоставлять ресурсникам данные индивидуальных и общедомовых приборов учета для формирования платежей. Они же контролируют качество и бесперебойность подачи услуг, принимают обращения от жильцов и организуют по ним проверки.
- Мы умышленно не хотим заставлять собственника работать с новой компанией. Прежняя схема отношений остается, - сообщил Павел Качкаев.
Кроме того, жилконтора обязана обеспечивать РСО доступ к общедомовому имуществу для ограничения подачи услуг (или это будут делать сами жилищники по согласованию с ресурсниками). ОДН тоже не уберут: по правилам управляющая компания не имеет права отказываться от заключения договоров на поставку ресурсов на содержание общедомового имущества. Как объяснил Павел Рюрикович, типовой договор для потребителей и РСО разработает Правительство страны, до тех пор легитимны документы в существующей редакции. Выставлять ли людям отдельные счета на оплату воды, света, газа и сбора твердых коммунальных отходов - доверят решать самим регионам.
Закрыв тему прямых договоров, Павел Качкаев перечислил несколько грядущих изменений в законодательстве. В числе законопроектов - предлагающий управляющей конторе самостоятельно выбирать организацию для обследования и обслуживания как внутридомового, так и внутриквартирного газового оборудования. Напомним, что сегодня такими поисками должны быть озабочены жильцы, однако 50 процентов из них об этой обязанности "забывают". В итоге - многочисленные взрывы газа в жилом секторе. Добавим, что при выявлении нарушений и составлении акта ремонтировать оборудование и оплачивать работы придется тому же хозяину квартиры.

Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 20-04-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 563     Номер: 32(13212)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


11 декабря 2018 г. №99(13279)


«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.