$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Инфраструктура

И кольцо “заиграло”


И кольцо “заиграло”

В День столицы по-особенному чувствуется, как хорошеет в последнее время Уфа. И среди главных примет ее современного облика - качественные дороги. Это и важнейший элемент транспортной инфраструктуры мегаполиса, и снижение нагрузки на “легкие” столицы, и, главное, комфорт для водителей и пешеходов.

И кольцо “заиграло”


Вчера, несмотря на выходной, дорожники снова вышли на работу. Они трудились на стратегических участках, где в будни наиболее интенсивный поток и перекрытие дорог вызвало бы большие неудобства для автомобилистов. Так специалисты “Дортрансстроя” занимались укладкой нового асфальта на кольце возле ТК “Центральный”. Площадь ремонтируемого участка достаточно большая - 7 тысяч квадратных метров.
По словам дорожников, одно дело - вести укладку асфальта по прямой, совсем другое - идти по кругу. Асфальтоукладчик - техника гусеничная, ему сложнее “вписываться” в поворот. Чтобы стыки меньше выкрашивались, приходится специальной фрезой срезать край асфальта, а затем при укладке делать холодный шов плотнее, герметичнее, без пустот, куда так стремится забраться влага. Шов - самое напряженное место на любой дороге, а уж на кольце тем более: машины на повороте “тащат” асфальт к обочине. Поэтому полотно здесь должно быть очень качественным, дорожники работают медленнее, очень тщательно. Начали укладку на кольце в воскресенье вечером, а закончить работу планировали сегодня к утру. Погода, к счастью, взяла выходной в своей дождевой сводке.
Вообще, небесная канцелярия то и дело пытается внести свои коррективы в график дорожных работ. На улице 50-летия Октября на участке от кольца на “Центральном” до Пархоменко специалисты “Дортрансстроя” планировали уложить верхний слой асфальта до утра субботы. А в итоге, пройдя половину пути, вынуждены были сделать паузу из-за дождя и завершили работы лишь на следующий день.
Этот объект - улица 50-летия Октября - в двух шагах от Дома печати, и можно было детально увидеть, как тщательно готовится фронт работ и идет сама укладка.
Позади - фрезеровка полотна, поднятие на новую высоту, до уровня верхнего слоя асфальта решеток ливневой канализации и люков колодцев. И вот ближе к вечеру на участок прибывает одновременно 10 грузовиков MAN с асфальтом. Это сделано для того, чтобы организовать непрерывную подачу асфальта, избежать остановок, лишних стыков, чтобы поверхность оставалась монолитной.
Пролита битумная эмульсия для лучшей связки асфальта, проходит время - начинается укладка верхнего слоя. На таких нагруженных магистралях, где интенсивное движение и скоростной поток, особенно важно, чтобы дорожное полотно было идеальным, без ямок и бугорков. Потому и для укладки верхнего слоя полностью перекрыли участок улицы, на время приостановив движение троллейбусов, чтобы дорожникам ничто не мешало, а после завершения работ пустили машины лишь спустя 6 часов - после того, как закончился процесс полимеризации.
Кстати, если обычно асфальт укладывали от оси дороги, чтобы выдержать уклон, то в этом году начали работать от бордюра - оказалось, рекомендована укладка именно таким образом, чтобы лучше заделывать швы покрытия. В дело пошли сразу три разнокалиберных катка - у каждого своя сила “утюжения” асфальта. В итоге полотно получается ровным и очень плотным.
На 50-летия Октября, как и на других участках уфимских улиц, на которых сейчас идет ремонт по программе “Безопасные и качественные дороги”, применяется проектирование асфальтобетонной смеси. То есть она именно подбирается - какой именно состав камня, битума использовать, чтобы в итоге получить жесткий каркас дороги, который бы спасал от колеи. И количество катков тоже рассчитывается: сколько их должно быть и сколько проходов им необходимо сделать.
Главное для дорожников - выдержать высокое качество. Помогает в этом строгий контроль. Не успели еще закатать первую полосу, а специалисты дорожной лаборатории столичной службы заказчика и технического надзора по благоустройству уже отобрали пробу и увезли на исследование. Анализ показал: асфальтобетон - что надо.
Общая длина участка ремонтируемой дороги по улице 50-летия Октября - 1,4 километра, площадь - 44,1 тысячи квадратных метров. Два отрезка - от кольца до Пархоменко и само кольцо у “Центрального” - уже получили новую, с иголочки, дорожную одежку. На очереди следующий участок, до площади Володарского.
Вот так, километр за километром обновляется дорожная сеть столицы. Напомним, 2018 год станет здесь прорывным. По программе “Безопасные и качественные дороги” в Уфе запланирован ремонт 52 участков уличной сети протяженностью 81,6 километра и площадью 1,1 миллиона квадратных метров, причем 60 процентов этого объема приходится на улицы северной части города. Работы идут по графику. Полное их окончание запланировано на конец октября.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 13-06-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 108     Номер: 47(13227)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.