$ - 62.5327
€ - 73.3321

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Чтобы сердечки бились ровно

“Комнаты примирения” для спасения от разводов

Евгений Марчелли:

"Все мои истории про то, что любовь - ужасная беда. И удивительная радость!"


"Все мои истории про то, что любовь - ужасная беда. И удивительная радость!" "Все мои истории про то, что любовь - ужасная беда. И удивительная радость!"

Мы уже рассказывали читателям о том, что с 14 по 18 февраля в Уфе на сцене Государственного
академического русского драматического театра Республики Башкортостан пройдут Большие гастроли. Нам предстоит увидеть пять спектаклей Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова (Ярославль).


Старейший театр России ныне возглавляет Евгений Марчелли - режиссер, чье имя широко известно в театральных кругах. Лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", обладатель титула "Лучший режиссер театральной провинции", он пришел в Волковский театр в 2010 году - сначала в качестве приглашенного режиссера, а спустя некоторое время стал его художественным руководителем. Первой постановкой в Ярославле (где, кстати, Евгений Жозефович учился на актерском курсе театрального училища, и только потом уже получил диплом режиссера в Москве в Высшем театральном училище имени Б.В.Щукина) стал спектакль "Екатерина Ивановна" по пьесе Леонида Андреева. И был сразу же номинирован на "Маску", произведя настоящий фурор.
Впрочем, до этого успех и признание получали его спектакли в театрах Советска, Калининграда, Омска. Его называли новатором, провокатором, ниспровергателем традиций, обвиняли в излишней физиологичности, но не переставали восхищаться.
В гастрольный репертуар, который "Первый Русский" привезет в Уфу, включены два спектакля Евгения Марчелли - "Без названия" по пьесе А.П. Чехова
(14 февраля) и "Зеленая зона" современного драматурга Михаила Зуева. Каждый из них достоин пристальнейшего внимания.
К одной из самых ранних чеховских пьес Марчелли обратился повторно - первый опыт ее постановки был в Калининградском театре. Но то был не перенос спектакля с одной сцены на другую, а новое осмысление, новое прочтение. В интервью Петербургскому театральному журналу режиссер объяснял: "...если очень примитивно, грубо сказать, в первый раз я пытался поставить спектакль про человека, жаждущего жить. Про молодого человека, которому хочется все, - и он жадно, невзирая ни на какие предрассудки, ни на какие принципы - нравственные, моральные, - все хватает. Второй подход к этой пьесе совершенно другой: тут уже человек зрелого возраста. Который все схватил и теперь задумывается: а зачем?.. Зачем схватил? И зачем жить дальше?"
Критики напишут потом о главном герое, играет которого известный актер театра и кино Виталий Кищенко: "Марчелли Платонова намеренно старит. Одно дело - маяться вопросами собственного предназначения, выйдя из университетской аудитории, когда все еще впереди. Другое - когда тебе глубоко за сорок и поиски эти явно зашли в тупик. Тут уж неопределенность начинает граничить с безысходностью. Режиссер выходит на свою излюбленную дорогу, сталкивая женскую неудовлетворенность и мужскую несостоятельность. И одновременно придает этому действу фарсовое звучание, лишая его жалостной сентиментальности".
Иной по тональности и настроению спектакль "Зеленая зона" уфимцы увидят 15 февраля. "Любовь и голуби" от Марчелли - так называют его между собой занятые в постановке актеры. "Это история из вчерашнего детства, из вчерашней жизни, - говорит сам режиссер. - И нам хочется рассказать, как тепло, радостно, как солнечно нам жилось тогда". Каждый герой здесь проходит проверку на счастье. Под крышей одного барака живут и счастливая женщина, которую всю жизнь любит муж, и старик-музыкант, нашедший покой под боком у провинциальной актрисы. Счастливому мальчишке купили новый костюм, ботинки и часы, а другому - пообещали все это плюс велосипед... История из 50-х годов прошлого века вдруг становится вневременной, потому что люди - добрые, смешные, трогательные - всегда остаются людьми. Они верят, надеются, мечтают, любят.
Сегодня Евгений Марчелли активно работает в столице - выпустил в Театре наций спектакль "Грозагроза" с Юлией Пересильд, в Театре имени Ермоловой поставил на Ивана Янковского "Утиную охоту" Вампилова. Готовится ко встрече с Московским художественным театром, где Олег Табаков предложил ему поработать над горьковскими "Дачниками".
Некогда "Дачники" Алексея Пешкова (именно так - настаивал режиссер!) потрясли зрителей Омской драмы, а потом уж и многих театральных фестивалей - особым взглядом постановщика, его вольностью, прекрасными актерскими работами, и вот - новый виток, новая интерпретация.
"Исследуя природу взаимоотношений мужчины и женщины, Марчелли идет к раскрытию смыслов универсума, к измерениям, которые обнимают все человечество, природу, космос и Вселенную, становясь основными категориями его нового и необычного театрального зрения", - пишет об авторском театре известный театровед Маргарита Ваняшова.
Так что приезд Евгения Жозефовича в Уфу - планетарного масштаба событие в театральном мире! И упустить возможность увидеть его спектакли будет бесконечно жаль!

Елена ПОПОВА.
Фото Татьяны КУЧАРИНОЙ.

Дата создание новости 6-02-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 2019     Номер: 11(13191)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


22 мая 2018 г. №41(13221)


«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.
За месяц 59482
Сейчас на сайте 24