$ - 94.3242
€ - 100.2787

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Фестиваль

Вместо пуантов – непринужденная босота


Вместо пуантов – непринужденная босота

Недавно в Уфе прошло значимое для танцевального мира событие - Всероссийский фестиваль современной хореографии "Ветер перемен". В столицу Башкортостана съехались хореографические коллективы из восьми регионов России и шести городов республики, чтобы выявить лучшую постановку современного и эстрадного танца.

История "Ветра перемен" начинается с 2004 года. Тогда по инициативе Министерства культуры и национальной политики РБ, Республиканского центра народного творчества и Управления по культуре и искусству Администрации Уфы он был организован как республиканский конкурс танцевального мастерства. Из года в год география участников расширялась, кроме больших городов в списке появились и районы Башкирии. В 2009-м впервые приняли участие гости из Оренбурга - танцевальный проект "Иные". С тех пор внимание к конкурсу со стороны других регионов стало особенно пристальным. Так фестиваль официально приобрел статус всероссийского, и в этом году одним из его организаторов выступило Министерство культуры России.
- Фестиваль "Ветер перемен" позволяет развивать современную хореографию, - считает генеральный директор Республиканского центра народного творчества Байрас Ишбердин. - Участники следят за выступлениями своих коллег, отмечают новые тенденции в танцевальной области и получают импульс к работе над новыми постановками и номерами.
В этом году на сцене Городского дворца культуры выступили тридцать семь коллективов из Екатеринбурга, Магнитогорска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Нижневартовска, Оренбурга, Новосибирской и Свердловской областей. Башкортостан представляли несколько городов - Уфа, Благовещенск, Стерлитамак, Нефтекамск, Межгорье, Бирск. Общее число участников превысило триста человек. Не меняется лишь компетентность и беспристрастность конкурсного жюри. В этот раз в его составе были хореограф-педагог Челябинского театра современного танца Ольга Пона, главный балетмейстер Государственного Российского Дома народного творчества, балетный критик Зоя Даниленко, заведующий кафедрой современного танца Самарской государственной академии культуры и искусств Виктор Брыкин, художественный руководитель и балетмейстер казанского Камерного балета "Пантера" Наиль Ибрагимов и руководитель школы современной хореографии "Dance Empire" Ярослав Францев.
...Вместо пуантов - непринужденная босота, вместо балетной пачки - джинсы, - так говорят про современный танец. Ведь главное в нем не плавность и изящество движений, а шоу. На сцене необходимо не просто выполнять хорошо заученные шаги - нужно играть. Каждый танцор здесь ещё и актер, а отдельный номер или постановка - это новая история, в которой можно проследить за настроением и характером.
Десятиминутный танцевальный спектакль привезли гости из Магнитогорска - хореографическая студия "Дети Магнитки" (Челябинская область). Их танец "Рожденные в СССР" - это история о том, как советские школьники строят во дворе космический корабль, мечтают полететь в космос. Но вдруг узнают, что первым туда уже отправился Юрий Гагарин, и решают поехать на комсомольскую стройку - лишь бы быть нужными и полезными Родине. В номере продумано все до мелочей - музыкальное сопровождение, костюмы, реквизит, даже лица детей как-то особенно, по-советски, патриотичны.
Поразил всех своей фантазией при оформлении номера народный ансамбль современного танца "Антре" из Стерлитамака. В хореографической композиции "Буйство красок" изящные девушки в ярких однотонных костюмах всех цветов радуги превращаются в мазки кисти, ложащиеся искусным образом на художественный холст.
А вот исполнительница и постановщица танца "Одно Но" из уфимского коллектива "Maybe Dance" сделала ставку не на оформление костюма (девушка вышла на сцену в скромном черном платье), а на психологию действа. В стиле свободной пластики Альмира Фархутдинова за пять минут показывает путь человека, идущего к своей цели. Интересный момент - выполняя хаотические движения, характерные для этого стиля, девушка постепенно входит в ритм, который машинально начинают поддерживать хлопками ладоней зрители.
- Каждый человек на пути к свой цели может почувствовать, что ему чего-то не хватает, что нужна помощь, - поясняет авторскую мысль Альмира. - В танце этим недостающим звеном стали аплодисменты, которые помогают "идущему", придают уверенности и четкости движениям. Выходя на сцену, я очень боялась, что публика не поймет моей задумки, останется в стороне. Оказалось, что опасения были напрасными - зрители стопроцентно влились в номер и стали его незаменимой частью.
Ещё один глубоко психологический номер подарила зрителям студия современного и эстрадного танца "Фэнтэзи" из Уфы. Хореографическая композиция "Жажда" - символ пустыни с ее горячими песками, сначала легко скользящими по поверхности под воздействием ветра, затем переходящими в настоящую песчаную бурю. Костюмы танцовщиц, сшитые из легкой желтой ткани, подчеркивают созданный образ.
- Идея этого номера возникла моментально - рассказывает постановщик Алиса Клименко. - Музыка сама продиктовала движения, стиль и смысл танца. Для меня его название вдвойне символично. Долгое время не было возможности поставить номер, поэтому в буквальном смысле возникла жажда творчества, которая вылилась в бурю движений и эмоций.
Кроме конкурсной программы в эти дни прошли танцевальные мастер-классы для руководителей коллективов. Уроки стали источниками идей, которые хореографам предстоит воплотить до следующего фестиваля.
Правда, не обошлось и без накладок. Самая заметная для зрителя - периодически прерывающаяся музыка, что тоже стало частью испытания для танцоров. В силу опыта кто-то невозмутимо продолжал отточенные движения, кто-то терялся и возвращался к началу. Как бы то ни было, жюри после двухдневного конкурсного просмотра определило самых-самых, которые "на бис" порадовали постоянных зрителей фестиваля своими зажигательными и проникновенными номерами на гала-концерте. Там же были объявлены победители.
Первые места в разных номинациях и возрастных категориях получили коллективы и студии танца "Дети Магнитки" (Магнитогорск), "Maybe Dance" (Уфа), "Инверсия" (Уфа), "Антре" (Стерлитамак), "Солнышко" (Стерлитамак), "Vira JUMP" (Благовещенск, РБ), "Виктория" (Нефтекамск).
Обладателем Гран-при Всероссийского фестиваля "Ветер перемен" стала уфимская студия танца "Maybe Dance" за композицию "Одно Но". Награду победители получили из рук первого заместителя министра культуры Республики Башкортостан Валентины Латыповой.
- Фестиваль "Ветер перемен" идет в ногу со временем, в нем ярко отражаются новейшие тенденции хореографического жанра, - отметила Валентина Латыпова. - И в Башкортостане школа современного танца развивается высокими темпами, о чем свидетельствуют победы во всевозможных конкурсах и смотрах.



Татьяна ВАРИЦКАЯ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 27-11-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 3 212     Номер: 227(12125)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.