$ - 73.2157
€ - 86.4092
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Прямой провод «Вечерней Уфы»

Решение есть у любой проблемы, если знать, в какие двери стучать


 Решение есть у любой проблемы, если знать, в какие двери стучать

Только за последние три месяца в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступило более шести тысяч обращений. Потому-то нас и не удивило, что редакционный телефон в ходе "прямого провода" с первым заместителем председателя ведомства Андреем Крыловым и начальником отдела по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа Олегом Фахрутдиновым практически не умолкал. Дозвонившиеся задавали самые разные вопросы: о порядке начислений по квартплате, капитальном ремонте... И даже по темам, имеющим к жилищно-коммунальному хозяйству весьма отдаленное отношение. При этом эксперты одинаково серьезно отнеслись к каждой из озвученных проблем, а обратившимся "не по адресу" четко объяснили, в каком конкретно учреждении им обязаны и смогут помочь.

Больная точка... счета

Вполне предсказуемым оказался интерес читателей к теме платы за ОДН по электроэнергии. Первой ее подняла Вера Лапухова, женщина пожаловалась на высокий размер начислений по упомянутой графе.
- Вопрос требует решения. В ближайшее время, после заключения договоров между Энергетической сбытовой компанией Башкортостана и управляющими компаниями, ожидается переход на новую схему оплаты, - отвечает Андрей Николаевич. - Согласно этой схеме, ЭСКБ прекратит начислять плату за общедомовые нужды гражданам-потребителям и станет выставлять объем начислений за ОДН управляющим организациям.
Могу сказать, что в целом деятельность, направленная на снижение размера платы за общедомовые нужды, и управляющими компаниями, и центрами общественного контроля в сфере ЖКХ, и Министерством жилищно-коммунального хозяйства республики ведется очень активно. Осуществляются мероприятия по энергосбережению, исключается безучетное потребление электроэнергии, выявляются и сразу пресекаются факты несанкционированного вмешательства в работу приборов учета. Кроме того, акцент делается на обеспечение своевременного и достоверного снятия показаний счетчиков. Кстати, снимаются показания, и это важно, с участием советов многоквартирных домов.
- Говорят, мы рассчитываемся за работу фонарных столбов во дворе, - добавляет уфимка.
- Нужно проверить, есть ли сторонние подключения к общему прибору учета в доме или нет. Сделать это должны представители управляющей и энергосбытовой компаний по вашему заявлению. Можете попросить организовать проверку в присутствии членов совета дома - ваше право.
- Очень беспокоит высокий тариф на отопление, установленный в нашей многоэтажке, - делится Валентина Пономарева.
- Расценки устанавливает Госкомитет РБ по тарифам. Полномочий по проверке их правильности у Госкомитета по жилстройнадзору нет. Мы действуем строго в определенных законом рамках, - разъясняет Андрей Крылов. - Теперь о том, как быть. Вы знаете: тарифы на отопление разнятся даже в одном населенном пункте в зависимости от схемы теплоснабжения, поставляющей ресурс котельной... Чтобы убедиться в адекватности этой величины, с запросом нужно обратиться именно в Госкомитет РБ по тарифам. Мы имеем право провести проверку в части правильности начислений платы за отопление. Конечно, на основании письменного обращения.
На проводе Разифа Валиуллина:
- Подошел срок поверки электросчетчика. Паспорт на него остался у прежних собственников квартиры, но точно помню, что прибор второго класса точности и год его выпуска - 2001-й. В центре метрологии, куда мы позвонили, "обрадовали": счетчик необходимо снять, привезти к ним и забрать только через три недели. Неужели без волокиты не обойтись?
- Одно время аналогичный порядок проведения поверки касался и приборов учета воды, а сейчас многие фирмы предлагают провести процедуру без снятия устройств. Не исключено, что в будущем поверка электросчетчиков станет возможной по такой же схеме, - предполагает Олег Халитович. - Однако ваш случай особый. Поскольку прибор учета второго класса точности, его надо не поверять, а менять. Согласно действующим требованиям, класс точности электросчетчиков должен быть не ниже единицы.
Поделюсь собственным опытом: столкнулся с любопытным фактом. После того как заменил прибор учета электроэнергии в своей квартире, потребление ресурса резко упало. На пятьдесят киловатт-часов! После нехитрой проверки старого счетчика, выяснилось, что его показания были не в мою пользу...
Рекомендую прибор учета заменить. Только обратите внимание на следующий нюанс: лучше приглашайте компанию, которая не только осуществит монтаж, но и поставит пломбу. Поступите иначе, за пломбу придется платить отдельно.
И еще. После завершения работы обязательно составляется акт ввода прибора в эксплуатацию, который предоставляется в ресурсоснабжающую компанию для постановки на учет.

Спасибо, соседи, удружили!

Часто наши читатели жалуются на антисанитарию, образовавшуюся в подъезде из-за мусоропровода. Люди спрашивают, можно ли его заварить и пользоваться контейнерной площадкой. Однако у жительницы микрорайона "Серебряный ручей" проблема обратного характера:
- Почему-то в нашей многоэтажке мусоропровод не работал изначально. А моей маме восемьдесят лет, и каждый раз выходить на улицу с ведром ей сложно, - говорит женщина. - Но такое положение вещей устраивает почти всех соседей. Получается: сами мы ничего изменить не можем? На площадках с мусоропроводами жильцы уже и двери железные самостоятельно поставили...
- Если на общем собрании собственников большинством голосов принято решение не пользоваться мусоропроводом, а во дворе есть контейнерная площадка, расположенная на расстоянии от двадцати до ста метров от дома, то мусоропровод может быть из эксплуатации выведен. Насколько я понял из Ваших слов, такого решения принято не было. Вполне вероятно, что незаконна и установка дверей на площадках с мусоропроводом. Предлагаем с этими вопросами обратиться в управляющую компанию. Если подвижек не последует, обращайтесь в Госкомитет, и мы получим основание для проведения инспекции. При выявлении нарушений непременно выдадим предписание на их устранение, - заключает Андрей Николаевич.
Людмиле Симоновой тоже не удается договориться с соседями:
- Живем на пятом этаже. Несколько лет назад остеклили балкон. То же в прошлом году решила сделать и соседка с четвертого. И только начали монтажники работать перфоратором, как наша балконная плита стала осыпаться, появились трещины. Дом-то 1959-го года постройки... Пригласила мастера из управляющей компании, но та делает вид, что ничего не замечает. Могут ли независимые эксперты объективно оценить ситуацию?
- Из беседы явствует: виноваты и Вы, и соседи. В городе утверждены правила благоустройства. Соответствующие работы согласовываются службами города: специалисты учитывают все конструктивные особенности и приходят к заключению - разрешить остеклять балкон по эскизу или по проекту. Я так понимаю, ни Вы, ни жильцы с четвертого этажа этого пункта не придерживались, - рассуждает Андрей Крылов. - Порядок нарушен. Обращаться по такому вопросу необходимо в МБУ Центр городского дизайна, находящийся на улице Блюхера, 2/2.
В Администрацию Уфы Госкомитет направит письмо, чтобы провели внеочередное обследование данной конструкции. Однако Вы должны быть готовы к получению предписания на демонтаж остекления...

Услуги отнюдь не идеальны


Следующий дозвонившийся, Андрей Инокентьев, пожаловался на то, что управляющая организация ежемесячно присылает счет за услуги, иные из которых не оказываются по несколько месяцев подряд.
- К примеру, дворник появляется в лучшем случае раз в неделю, с уборщицей лестничной клетки вообще последний раз встречались до Нового года, - сетует мужчина.
- Пригласите работников управляющей компании, составьте акт о неоказании услуг и на основании такого документа требуйте соответствующего перерасчета, - советует Андрей Николаевич.
- Ну вернут нам деньги, а кто будет убираться? Честно говоря, на исправление нашей управляющей организации не рассчитываем.
- Как собственники вы имеете право отказаться от услуг управляющей компании в пользу более подходящей, на ваш взгляд. Проведите общее собрание жильцов, примите решение о переходе к другой организации, уведомите о принятом решении новую и старую управляющие компании. Все в ваших руках.
- Сантехники управляющей организации делали ремонт труб в квартире. Их прорвало на следующий же день. Досталось обоям, ламинату, еще и соседей затопило - ущерб, можно сказать, получили двойной, - сокрушается Ренат Дияров. - Имеем ли мы право требовать возмещения от управляющей компании?
- Заявку на выполнение ремонта очень важно оформлять документально. Речь о заявлении, зарегистрированном в управляющей организации, наличии счета на оплату работ, выставленного жильцу, и непосредственно самого чека об оплате. В этом случае требования собственника по устранению брака в работе, как правило, удовлетворяются оперативно и в досудебном порядке, - утверждает Олег Фахрутдинов. - Если же человек рассчитался со слесарем наличными, что, к сожалению, встречается нередко, то доказать вину управляющей организации затруднительно даже в судебном порядке. Конечно, лучше бы собственникам в подобных случаях поступать грамотно. Нужно предвидеть возможные негативные последствия.
Амина Явдатова задает вопрос на перспективу:
- Можно ли обращаться в Госкомитет по жилстройнадзору по поводу некачественной уборки снега во дворе? И вообще, существуют ли конкретные критерии такой уборки?
- Это в нашей компетенции, - соглашается Андрей Крылов. - Кроме того, если управляющая компания мер не принимает, можно обратиться в администрацию района или города. Тогда проверка соблюдения положений договора управления многоквартирным домом будет проведена уже ее силами.
Кстати, очень подробно требования по части зимней и летней уборки придомовой территории прописаны в Правилах № 170 ("Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, - А.А.). Внимательно изучите все подпункты пункта 3.6. В нем детально прописаны и срок, в который управляющей компании необходимо уложиться с расчисткой территории по окончании снегопада, и требования по сгону талых вод к ливневым приемникам, даже к реагентам. Рекомендую опираться на такой документ.

Управляют не по правилам

- Порой мне кажется, управляющая компания берет на себя слишком много. К примеру, имеет ли она право раз в несколько лет поднимать тариф по статье "Содержание" в соответствии с уровнем инфляции? - спрашивает Игорь Панфилов. - Наша поступила так без всякого согласования новой стоимости на общем собрании собственников МКД.
- Такого права управляющей организации не предоставлено, - констатирует Олег Халитович.
Зинаида Юсупова интересуется, как реагировать, если управляющая компания не дает изучить отчет по освоению средств, собранных с жильцов по статье "Содержание" за прошедший год.
- Говорят, еще не готов, - уточняет женщина.
- Если отчет не предоставлен собственникам до 1 апреля, то управляющая организация нарушает требования Жилищного кодекса Российской Федерации. По закону она обязана дать отчет за прошедший год в первом квартале текущего. Напишите обращение в Госкомитет, - советует Олег Фахрутдинов.
Раиль Юмагужин затронул весьма непростую тему лицензирования управляющих компаний:
- Думаю, многим очевидно, что львиной доле управляющих организаций элементарно не хватает персонала. Причин немало, и жилищники сами частенько поднимают этот вопрос. Результаты печальные: вовремя не могут ни снег убрать, ни сосульки сбить. А люди получают серьезные травмы, конкретных случаев - масса. Так вот, мне любопытно, кроме экзаменации руководства компаний, стоит ли, по вашему мнению, начать проверять, достаточно ли сотрудников в организации для качественного обслуживания клиентов. Возможно, такую величину нужно как-то соотносить с количеством имеющихся в ведении компании домов...
- Критерии, по которым претенденты могут получить лицензию, определены Федеральным законом. Лицензию могут получить и новые управляющие компании, у которых в управлении нет ни одного дома. По сути, таким организациям получить желанный документ даже проще - у них не возникает необходимости соблюдения стандарта раскрытия информации, - считает Олег Халитович. - Практика показывает: систему лицензирования надо совершенствовать. Нужно ужесточить и требования к действующим критериям.
Однако следует учитывать, что в штате управляющей компании ни дворников, ни слесарей может не быть. В этом случае работы по дому выполняют обслуживающие организации - примеров такого управления много. Вместе с тем ответственность по договору управления МКД несет управляющая компания. Поэтому для решения вопросов по качественному предоставлению услуг необходимо обращаться именно туда.

Неплохо бы усилия объединить

- В газетах то и дело пишут о мошенниках, которые наведываются к пенсионерам домой и, представляясь представителем авторитетного ведомства, втираются к ним в доверие. На днях и ко мне стучали в дверь, назвались инспекторами Госкомитета по жилстройнадзору - якобы с проверкой пришли, по обращению жильцов. Открывать не стала, побоялась. Подскажите, как в таких ситуациях удостовериться, что передо мной и правда стоят инспекторы? - спрашивает Лидия Михайловна.
- Проверки Госкомитетом проводятся с обязательным участием законных представителей управляющей организации или ТСЖ, то есть юридического лица, которое проверяем, - объясняет Андрей Николаевич. - Работники Госкомитета предъявляют служебные удостоверения.
И еще: заранее мы всегда просим управляющие организации обеспечить участие во встрече председателей или членов совета МКД. Однако собственники зачастую не знают даже актив дома. Согласитесь, если бы знали, то подобных вопросов не возникало бы...
На проводе - Людмила Якимова:
- Сотрудники Госкомитета по жилстройнадзору знают жилищное законодательство во всех его нюансах. Не планируете ли вы организовывать для населения обучающие курсы?
- Работа с гражданами в этом направлении ведется уже довольно давно и активно. В республике действует региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ РБ. Руководитель Анатолий Дубовский, телефон 216-35-93. Эта организация осуществляет методическое руководство деятельности Центров (или Советов - А.А.) общественного контроля в сфере ЖКХ на местах, есть такой и в Уфе. Его сотрудники ведут обучающие семинары, другие формы информационно-просветительской работы с жителями республики, в которых участие принимают и сотрудники нашего ведомства. Звоните, приходите, обучайтесь. Возможности созданы, - заключает Олег Фахрутдинов.
- Мне кажется, чтобы исключить всякие сомнения в объективности любого надзорного органа, контролем соблюдения прав жильцов должны заниматься обычные люди. Можно было бы создать комиссии или нечто подобное... - предлагает Денис Скворцов.
- Сейчас совместно с Центром общественного контроля в сфере ЖКХ республики мы решаем вопрос о создании института общественных инспекторов в жилищно-коммунальной сфере. Соответствующее положение разрабатывается, - рассказывает Андрей Крылов. - Необходимость такого института назрела давно. К слову, координировать деятельность общественных инспекторов станет региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ.
Одним из направлений деятельности нового ведомства будет содействие в осуществлении полномочий по госжилнадзору и лицензионному контролю. Такие инспекторы получат право на проверки в части соблюдения порядка и правил переселения жителей из аварийного жилья, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, да и в целом - оказание помощи собственникам жилья в защите их прав и законных интересов. А еще им дадут полномочия по проведению информационно-разъяснительной работы. Стать общественными инспекторами смогут наиболее активные граждане, а мы окажем содействие в их обучении, - подытожил Андрей Николаевич.
...Два часа пролетели на одном дыхании. Уфимцы задавали много вопросов частного характера, затрагивали темы капитального ремонта, качества дорог, начислений, тарифов. А сколько писем пришло на электронный адрес заранее! Однако большинство из них, по утверждению приглашенных экспертов, - и просим обратить на это особое внимание! - требуют инспектирования. Для последнего же нужно основание, говорим о письменном обращении граждан в Госкомитет или обращении в электронной форме по линии портала "Открытая Республика" (электронная приемная органов власти Республики Башкортостан).
Знаем, что дозвониться на прямой провод оказалось крайне сложно, иные так и не успели обсудить свою проблему. Для них будет полезна информация о дне открытых дверей в Госкомитете по жилстройнадзору. Он проводится по четвергам. Посетители могут проконсультироваться с руководителями ведомства и начальниками отделов. Записываться на прием следует заблаговременно по номеру 218-10-74.
Добавим, по итогам беседы с нашими читателями были направлены письма в Администрацию столицы. В муниципалитет переадресованы вопросы Анатолия Бугакова (проспект Октября, 3), Марины Каюмовой (улица Рыльского, 11), Людмилы Симоновой (улица Первомайская, 61) и Нины Сидоровой (улица Ирендык, 23).

Подготовила Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 26-04-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1028     Номер: 77(12975)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.